Брусницына Галина Ивановна

Название песни: 
Квадратные облака

Мы оба видели, или
Пригрезилось нам слегка?-
Прямо по курсу плыли
Квадратные облака...

Нам скажут, так не бывает,
И - пальчиком у виска...
Так вот же они проплывают,
Квадратные облака!

Вокруг них - выше и ниже,
Спереди, по бокам -
Лично отлично вижу
Обычные облака.

Барашки, кошки и мышки,
Знакомые наверняка
Всякому в мире мальчишке, -
Обычные облака...

Ах, как бы узнать, откуда,
Из странного далека,
Два эти нелепые чуда -
Квадратные облака?

Колдуют свою погоду -
Улыбочка бытия ,-
Не вписанные в природу
Два облака -
Ты и я.

* Аккомпанемент - Сергей Брусницына (гитара)

Конкурс
Сезон: 
2016 (11 сезон)
Этап: 
Мартовский этап
Тур: 
Предварительный тур
Основной тур
Лауреаты конкурса
Номинация: 
Полный автор
Данные заявки
Страна: 
Россия
Город: 
Москва
Данные, доступные только администратору
  • -1 (не понравилось)1
  • 0 (оставило равнодушным)2
  • +1 (понравилось)5
Голосование закрыто.
Танита Раш
Не в сети
Регистрация: 22.03.2015

Мягко, нежно, воздушно и очень музыкально!
Понравилось

nikolaj
Не в сети
Регистрация: 22.12.2011

Волшебно. Божественно. Так бы слушал и парил, и парил, и парил беспечно…
Но обратился к тексту и брякнулся о земь. Не вписанные в природу два облака ты и я. Т.е. вы те облака, которые нарушают гармонию природы, колдуете свою погоду. Разлад музыкальной формы и словесного содержания.
Уж если вы (облака) плывете вместе с другими обычными облаками, значит априори вписаны в природу. Что-то надо делать с последними двумя строчками. Но это мое субъективное, а вам решать.

Brusnika
Не в сети
Регистрация: 28.02.2014

Спасибо, Таня, спасибо, Николай!
С последними двумя строчками делать ничего не буду - уже все наделала:))) Единственное, что могу добавить - может, не стОит так уж дословно препарировать мысль произнесенную?:) Останемся в области полутонов и недосказанностей?:)

Счастье - это когда тебя понимают... по-твоему.

Baginsky
Не в сети
Регистрация: 30.11.2014

Если опять обратиться к символизму ))) то квадрат, в противовес кругу, символизирует что-то строгое и статичное, а не живое и цикличное. Как олицетворение чего-то непохожего и индивидуального на общем фоне квадратные облака - да, это хорошо. А квадратные ты и я - немножко странно, даже с точки зрения символизма ))))
С уважением, Артур

Brusnika
Не в сети
Регистрация: 28.02.2014

Николай, все правильно, спасибо, что разложили по символическим полочкам!:) Действительно, круг и квадрат - разные, и именно разные, а не один - плохой, другой - хороший. И именно поэтому в конце всплыла эта аналогия, что "мы с ним" - квадратные, потому что мне частенько с жизни кажется, что живом по принципу "все не как у нормальных людей":)))) Спасибо, что помогли осознать неслучайность художественной аналогии:)))

Счастье - это когда тебя понимают... по-твоему.

Владимир Юрков
Не в сети
Регистрация: 11.01.2011

Понравилось, спасибо за песню.
Задело одно слово, но это из раздела личных пристрастий :
-Улыбочка бытия
Когда у автора нет сил и времени, то он для сохранения размера начинает использовать суффиксы. Мне думается, что Улыбочка - из этого ряда. Нужна просто улыбка ...., но размер. Я бы подумал - песня того стоит.
С уважением. Владимир.

alex
Не в сети
Регистрация: 07.02.2016

Автор так и пишет пригрезилось нам слегка. Квадрат означает не согласие
напряжение с окружением. А манера исполнения дает понять, что мы не будем бунтовать, вот если о нас споткнутся, тогда мы наверно вспыхнем.А так барашки и кошки нас скрывают, а мы зреем, может в тучу превратимся.
Ну а пока колдуем может в реальность впишемся.Ведь мы не такие,как все, мы квадратные

Brusnika
Не в сети
Регистрация: 28.02.2014

Владимир, спасибо!
Сама не люблю суффиксы "для разбавки" (да простит меня Юрий Иосифович, но от "любимейшая дверь" и др. похожих меня всегда коробит). Но "улыбочка" тут не случайно, это частный, смягченный случай снисходительной ухмылочки:)

Алекс, супер!

Счастье - это когда тебя понимают... по-твоему.

Владимир Юрков
Не в сети
Регистрация: 11.01.2011

В "пригрезилось слегка" слово слегка вообще не требуется, кроме как для рифмы. Пригрезилось - слово само по себе лёгкое - почудилось, показалось - и слегка не требует, оно избыточно. По большому счёту.
А по "улыбочке" я, заинтересовавшись один ли я так думаю и ощущаю, провёл на бардовском концертике мини-опрос с целью определить как влияет суффикс на восприятие слова. Попросил несколько человек написать эпитеты к словам улыбка и улыбочка. Ко слову улыбка получилось 9% скорее отрицательных, нежели положительных определений, а к улыбочке - 65%. Вот вам и суффикс.
С уважением . Владимир.

Дмитрий Курилов
Не в сети
Регистрация: 30.12.2010

Ухты, а тут жизнь ещё кипит.
Галина, а мне нравится "любимейшая".

заходите ко мне на сайт
https://sites.google.com/a/bards.ru/kurilovdim/

Дмитрий Курилов
Не в сети
Регистрация: 30.12.2010

А помните у Левитанского "Квадратный человек с квадратной головой" - вот для меня всё квадратное - это как раз система, режим, и что-то жутковатое.Уж очень сильный был образ - тем более её поп-группа пела:
Квадратное лицо. Квадратные очки.
Квадратные глаза. Квадратные зрачки.
И челюсти во рту гремят, как жернова,
Когда он говорит квадратные слова.
Поэтому сложно радоваться квадратному. Лучше уж барашки, кошки и мышки.

заходите ко мне на сайт
https://sites.google.com/a/bards.ru/kurilovdim/

Аннета Хельс
Не в сети
Регистрация: 04.01.2015

"Если опять обратиться к символизму ))) то квадрат, в противовес кругу, символизирует что-то строгое и статичное, а не живое и цикличное. "
" Квадрат означает не согласие напряжение с окружением. "

Квадрат обозначает земное, материальное, бренное, то, что обратиться в прах. Круг - символ души, то есть небесного, чистого, божественного. Такая символика использовалась издревле и присутствует во многих системах верований, религиях, учениях и так далее.

Поэтому и возникает внутреннее неприятие, недопонимание текста. Ведь по замыслу песни два облака - не похожие на другие, самобытные, колдующие, "творящие" свое. Индивидуальность - черта духовного. Но символ к ним прилеплен как раз таки противоположный - земной материи. А ее качество - однообразие и одинаковость, она из века в век - одна и та же у всех и каждого.
Поэтому образ "квадратных облаков" - неудачен. Тем более, что вместо квадратности можно было бы подставить абсолютно любую другую характеристику - круглые, спиральные, треугольные, разноцветные (выделение по цвету), весёлые (выделение по настроению), умные, говорящие... Да что угодно. Фантазия в помощь)))

А если уж квадратные... но тут уже другая песня будет))) Грустная. Где два облака, ты и я, как раз таки будут обычными небесными барашками в окружении земных квадратов...

Brusnika
Не в сети
Регистрация: 28.02.2014

Да, Дим, глыбоко;)
Слава Богу, многие слышат именно то, что я и имела в виду, что квадратные – п р о с т о не такие, как остальные. Не потому, что квадрат несет какую-то эзотерическую, нумеролрогическую и т.п. информацию, а просто потому, что именно такие, а не треугольные и прочая необычные облака встретились нам по пути, когда ехали с друзьями на машине в Шишкин лес (ты ж знаешь, у меня все песни, которы мои, из жизни, ничего е придумано – до-думано, конечно, может быть…) «Вокруг их, выше и ниже, спереди и по бокам» было довольно облачно и, честно сказать, бесформенно (никаких барашков:)), но раз уж решила художественно запечатлеть и «осмыслить» увиденное, то пришлось и кое-что домыслить:))))

Счастье - это когда тебя понимают... по-твоему.

alex
Не в сети
Регистрация: 07.02.2016

Аннете Хельс: Квадратура не противовес кругу, а противовес треугольнику.Треугольник- стабилизация, защита, прочность и т.д.или пофигизм,состояние спячки(Илья Муромец), ряд можно продолжить А квадрат-оппозиция, раздражитель и приятен, неприятен нас не спрашивают.А круг, в нем все находится и треугольник, и квадрат и меого разных фигур.Все в этом мире дуально.Простенький пример батарейка + -
такие разные,а подключились с разных сторон, что-то и включилось.И дуальность эта ( то, что напротив меня или против, что совсем не я) дает осознание. что я делаю. И с этой точки зрения Бог и Дьявол просто оппозиция. И Дьявол это физический мир.А раз мы подобны, то и мы и бог и дьявол.Индивидуальность же не черта духовного, а черта личности, через которую мы совершенствуемся и проходим уроки.Каждый интуитивно ощущает и оценивает свою жизнь. Чем заквадратило автора, сам автор может и не знать,важнее во что выльется в песню ,суицид или бомбежку. Может попробовать в этой песне заменить квадратные облака на треугольные, глядишь и станет вае на место?!

Владимир Юрков
Не в сети
Регистрация: 11.01.2011

Хочу поддержать Галину. Я тоже в квадратности облаков увидел в первую очередь их необычность, выделенность в окружающем. В продолжение не песни, но стиха - появление других пар облаков, выделенных по форме, или цвету, или ещё как-нибудь. Может быть не вписанные не в природу, а в обыденность.
С уважением. Владимир.

Дмитрий Курилов
Не в сети
Регистрация: 30.12.2010

просто квадратный человек впечатался в своё время чётко.

заходите ко мне на сайт
https://sites.google.com/a/bards.ru/kurilovdim/

Дмитрий Курилов
Не в сети
Регистрация: 30.12.2010

просто квадратный человек впечатался в своё время чётко.

заходите ко мне на сайт
https://sites.google.com/a/bards.ru/kurilovdim/

Дмитрий Курилов
Не в сети
Регистрация: 30.12.2010

Если дьявол - физический мир, мы чо, в аду живём?

заходите ко мне на сайт
https://sites.google.com/a/bards.ru/kurilovdim/

alex
Не в сети
Регистрация: 07.02.2016

А что для тебя ад, как ты его понимаешь, опиши поговорим?

Brusnika
Не в сети
Регистрация: 28.02.2014

Аннета писала: "вместо квадратности можно было бы подставить абсолютно любую другую характеристику - круглые, спиральные, треугольные, разноцветные (выделение по цвету), весёлые (выделение по настроению), умные, говорящие... Да что угодно. Фантазия в помощь)))"

С удовольствием послушаю чужие песи про облака всяко-разых форм. А я свои песни из жизни беру, и если бы в тот достопамятный деь перед нами в небе оказались треугольные облака, песя была бы про треугольныея облака. Но опять же не про символы и сакральные значения форм, а чисто про мимолетный парадокс, случайым свидетелем которого стали многие, но никто , кроме меня (асколько я понимаю), не выплеснул свои впечатления на бумагу а потом в песне.

Счастье - это когда тебя понимают... по-твоему.

Brusnika
Не в сети
Регистрация: 28.02.2014

Жалко, что поменялся интерфейс правой колоки на странице. Хорошо было когда в колонке были виды все остальные последние обсуждения др. песен.

Счастье - это когда тебя понимают... по-твоему.

Phantom
Аватар пользователя Phantom
Не в сети
Регистрация: 12.12.2010

Чиво?

Кривыми должны быть извилины, а не руки.

Дмитрий Курилов
Не в сети
Регистрация: 30.12.2010

А мне видны.

заходите ко мне на сайт
https://sites.google.com/a/bards.ru/kurilovdim/

Дмитрий Курилов
Не в сети
Регистрация: 30.12.2010

А мне видны.

заходите ко мне на сайт
https://sites.google.com/a/bards.ru/kurilovdim/

Brusnika
Не в сети
Регистрация: 28.02.2014

Ну, у меня раньше справа было много ответов на разные песни, причем с е раскрытым текстом, а только первые предложения, а теперь на одну и ту же песню одновремен все последние ответы видны, причем в ращвернутом виде...

Счастье - это когда тебя понимают... по-твоему.

Аннета Хельс
Не в сети
Регистрация: 04.01.2015

Галина, а вы загляните в верхнее меню, там появился пункт "Комментарии" :)

Phantom
Аватар пользователя Phantom
Не в сети
Регистрация: 12.12.2010

Там и был и остался список новых камментов с сортировкой по времени без привязки к заявкам. Поменялось только оформление и количество выводимого текста.

Кривыми должны быть извилины, а не руки.

Brusnika
Не в сети
Регистрация: 28.02.2014

А мне казалось, что справа авыводилась только одна ссылка на песню, независимо от того, сколько комментов на нее насыпалось за последнее время.
Ну и смутило как раз большое колтичество выводимого текста - по 1-2 строчечки достаточно было, чтоб глазом сразу окинуть, какие еще отклики появились.

Счастье - это когда тебя понимают... по-твоему.

Brusnika
Не в сети
Регистрация: 28.02.2014

Вот, нашла и кнопку комметарии!:)
Вижу, что программистский бум на сайте в самой разгарной фазе!:)
Раз уж так, попрошу еще о такой малости: когда я в правой колонке кликаю на последний/предпоследний коммент на то или иное произведение, меня выносит на первую страницу обсуждения, приходится прокручивать ее всю вниз, чтобы нати кнопку "следующая" или "последняя" страница. А как было бы экономично (по времени), если бы сразу открывался тот коммент, на который кликнула. Или хотя бы та страница, на которой он находится! Заранее спасибо или заранее извините, если сие оптимизационное действо невозможо!:)

Счастье - это когда тебя понимают... по-твоему.

Phantom
Аватар пользователя Phantom
Не в сети
Регистрация: 12.12.2010

Конкурс постоянно модернизируется.

Касательно перехода на нужную страницу - я в курсе, в рамках текущей версии и нынешней реализации не решается, это уже вместе с большим апгрейдом к сезону 2017.

Кривыми должны быть извилины, а не руки.

Brusnika
Не в сети
Регистрация: 28.02.2014

Все-равно спасибо - работа и так большая делается, видно!
Удачи!

Счастье - это когда тебя понимают... по-твоему.

Дмитрий Курилов
Не в сети
Регистрация: 30.12.2010

Про ад. Ты же написала, что Дьявол - это физический мир. Но наши тела - тоже физический мир. Они что, по-твоему, от Диавола? Дальше: физический мир создал Бог. Бог создал Дьявола? Короче, не согласен я, что Дьявол - это физический мир. Думаю, Бог с Дьяволом везде борется, и в физическом мире тоже.

заходите ко мне на сайт
https://sites.google.com/a/bards.ru/kurilovdim/

Дмитрий Курилов
Не в сети
Регистрация: 30.12.2010

Про ад. Ты же написала, что Дьявол - это физический мир. Но наши тела - тоже физический мир. Они что, по-твоему, от Диавола? Дальше: физический мир создал Бог. Бог создал Дьявола? Короче, не согласен я, что Дьявол - это физический мир. Думаю, Бог с Дьяволом везде борется, и в физическом мире тоже.

заходите ко мне на сайт
https://sites.google.com/a/bards.ru/kurilovdim/

Brusnika
Не в сети
Регистрация: 28.02.2014

Дим, это не ко мне, я ичего такого не писала.

Счастье - это когда тебя понимают... по-твоему.

Дмитрий Курилов
Не в сети
Регистрация: 30.12.2010

Извини, перепутал. Тут везде ты большими буквами стоишь. а комментатор мелкими. поэтому запутываешься. Алекс это. Но он тебя вроде как защищал.

заходите ко мне на сайт
https://sites.google.com/a/bards.ru/kurilovdim/

Павел Ардабьевский
Не в сети
Регистрация: 30.12.2010

Галь, я, конечно, слышал эту песню. Но всё-таки, несмотря на всю её красивость и неожиданность этих самых облаков, не могу взять в толк:

1. что вдруг хорошего увидеть квадратные облака? я себе себя представил, видящим их, и мне непохорошело (ну это как мягкий телевизор бы пригрезился)
2. может я чего не понимаю, а я таки я не понимаю: почему вдруг квадратные облака так нежно сравниваются с людьми? Квадратное обычно символизирует что-то тупое, грубое и прямолинейное, в общем никакой романтики, а тут у тебя она имеется в виду - романтика. хм...

Vladimir Solncev
Не в сети
Регистрация: 13.01.2016

Конечно, автор имеет право на своё видение чего-то положительного
в необычности. Но и слушателю иногда хотелось бы тоже
проникнуться задуманной идеей. Если её в тексте не видно, надо
попробовать домыслить за автора:

Сходив в музей, где есть Малевича квадрат,
Затем придя на поле из брезента,
Где огурцы из алюминия подряд
Растут, затем на небо поглазев мы,
Увидим, что плывут не облака там,
А просто симпатичные... квадраты. )))

Кстати, из квадратных облаков на небе можно какую-нибудь
картинку- пазл создать, из других форм это не получится...
)))

Brusnika
Не в сети
Регистрация: 28.02.2014

"а я таки я не понимаю: почему вдруг квадратные облака так нежно сравниваются с людьми?"
Паш, да я сама не понимаю:) Так вырвалось:)

Счастье - это когда тебя понимают... по-твоему.

Танита Раш
Не в сети
Регистрация: 22.03.2015

Галина, поздравляю с заслуженной победой!
Вы были одним из моих фаворитов.
(Еще "болела" за песню "Перелетные деревья),
но до победителей долетели только "квадратные облака")))

Brusnika
Не в сети
Регистрация: 28.02.2014

ТАнита, спасибо большое за поздравление и "боление":)))

А на "Перелетные деревья" я еще надеюсь - они в апрельском туре!:)

Счастье - это когда тебя понимают... по-твоему.