Шкодина Татьяна

Название песни: 
Как старый год уходит в прошлое...
mp3 файл: 

Как старый год уходит в прошлое
Под натиском календарей,
Так улетает снежной крошкою
Частица памяти моей.
И постепенно забываются
Минуты, складываясь в дни...
С такой потерей не смиряются
Часы настенные одни.
Они настойчиво напомнят мне
Как в детстве гулко пели “БОМ...”
Вот так же хвоей пахло в комнате,
И ночь чернела за окном.
Там все казалось чудной сказкою:
Игрушки, блестки, мишура,
Огни мигали с елки ласково,
И апельсина кожура
Светилась золотом под елкою,
Как солнца маленького ком...
А пол, усыпанный иголками,
Казался вышитым платком.
Тот Новый год, его волнение
И ожидание чудес
Вернуть хотя бы на мгновение -
Неважно, с детством или без.
В ночи опять пытаюсь высмотреть,
Куда мой Старый Год уйдет,
Чтоб вслед ему петардой выстрелить,
Быть может, звук его вернет?
И он на миг, но растеряется,
И я смогу его догнать,
Под Новый год не то сбывается,
Ведь до мечты рукой подать.
Но, выцветая под снежинками,
Следы теряются в снегу.
А звезды в душу смотрят льдинками:
Не от себя ли я бегу?

Конкурс
Номинация: 
Соавтор (автор слов)
Сезон: 
2016 (11 сезон)
Этап: 
Январский этап
Тур: 
Предварительный тур
Основной тур
Лауреаты конкурса
Данные заявки
Фамилия Имя автора музыки: 
Шкодин Евгений
Страна: 
Россия
Город: 
Краснодар
Клуб, который вы представляете: 
Родник

Комментарии

Теплые, проникновенные стихи. Здорово!

+1
0
-1
Оцените комментарий

простите - а ничего, что голос у конкурсера не Татьяны, а ее мужа? Кто на конкурс-то выставляется? Давайте еще пригласим в конкурс Иннокентий Федорыча Анненского - мало ли что умер давно, а нам за него соавтор Суханов споет. "Среди миров, в мерцании светил..."!

+1
0
-1
Оцените комментарий

Ну вот, закономерно началась путаница. Как человек, слегка причастный и впоследствии следивший за историей вопроса, постараюсь дать некоторые разъяснения.

Изначально в ИК СБ авторы текста были вообще не при делах (за 10 лет многое изменилось, раньше и исполнителей в конкурс не брали). И вот в 2010, сидючи в жюри, я пробила факультативную такую номинацию "Лучший соавтор", чтобы и авторов слов как-то отмечали. Именно НЕ ПОЮЩИХ соавторов - ибо автор стихов тоже человек и в песню кое-что вложил. Подразумевалось, что по итогам сезона жюри вправе (не обязано, а именно вправе, то есть если "зацепит") отметить и какого-нибудь поэта-участника ИК - не из числа классиков Пушкина и Цветаеву, а ныне живущих, самодеятельных, песни на чьи стихи звучат в конкурсе. Причём тогда авторы стихов подавали песни в номинацию композиторскую, где в обязательном порядке оценивали мастерство соавтора-композитора, а на них то ли "клюнут", то ли нет, и скорее нет, чем да. Поэтому в 2010 году лучший соавтор был отмечен, а с 2011 по 2014 на это дело как-то махнули рукой, а может, достойных не видели. Номинация-то, повторяю, факультативная была. Самокритично замечу: не самая совершенная была система. Но самооправдательно добавлю: не мое слово и не мое мнение было определяющим, я ж так, в ПЖИКе жюрила, не главная персона конкурса. )))

И вот в прошлом сезоне появилась отдельная "кнопка" - "Автор слов". Там участвовала и я, и другие непоющие авторы текста, поющие тоже участвовали. И это мне понравилось. Я тогда подумала: а ведь и правда есть авторы слов, которые петь-то поют, а музыку им кто-то еще пишет, хорошо, что и они охвачены, а я-то о них пять лет назад и не подумала, а зря.

В этом году, задумавшись, а не поучаствовать ли еще, пошла для верности почитать Положение. И увидела разницу. В прошлом сезоне в номинацию "Автор слов" принимали заявки авторов текста, вне зависимости от того, сам автор текста поет или кто-то еще. В этом году в Положении написано: в исполнении автора текста - или что-то вроде того. То есть нужны только САМОСТОЯТЕЛЬНО ПОЮЩИЕ поэты. Что ж, организаторы конкурса вправе что-то менять в его условиях, это ведь не мертвая система, а живой организм, образно выражаясь. В этом есть своя логика.

Но я не удивлена, что Шкодины разместили свою заявку в этой номинации, но стихи Татьяны поёт Евгений. Положение не перечитали, поступили как в прошлом году. Раньше-то допустимо было. И вполне нормально, что эти талантливые ребята хотят "застолбить"максимум возможных номинаций. Так что тут не ворчать надо, а разъяснять. Тут нужен уточняющий комментарий от администрации.

+1
+1
-1
Оцените комментарий

А вот еще подтверждение того, что условия участия в номинации "Автор слов" изменились с прошлого сезона:
http://ik.samarabard.ru/2016-yanvar-vasilev-andrei-vmeste-poem.html
Андрей Васильев вместо сильного исполнения женщины-соавтора выставил своё "неплохое". И ведь действительно неплохое. но таки в ущерб качеству. )))
У меня внезапно появилось искушение: а чо, вот кааааак споюуууууууууууу... Шучу, конечно. Что не дано, то не дано, в отличие от Андрея. )))
Мораль: люди, Положения пишут для того, чтобы их читали. Но учитывая, что на большинстве конкурсов-фестов Положения из года в год всё те же и в итоге по тексту конкурсанты уже просто скользят глазами, не лишне и акцентировать внимание на новшествах.
Как-то вот так.

+1
0
-1
Оцените комментарий

Ну вообщем да, с номинацией есть некоторый бардак, согласен.

Лично моё мнение таково: субъектом конкурса является человек поющий. При всём уважении к поэтам, у нас тут всё же конкурс бардовской песни. Но это моё мнение, есть ещё руководитель конкурса, который писал нынешнее и прошлое положение, есть председатель жюри, есть ещё президент клуба... короче говоря, моё видение конкурса несколько отличается от того как он выглядит сейчас.

С номинацией автор слов есть ещё и такая засада: когда оно было факультативно оно требовало некоторой совместной работы жюри. Однако с 2011 и далее у нас несколько иной курс - жюри, особенно предварительное, является не командой с взаимовлиянием на оценки, а индивидуальностями. Т.е. система отбора строится на сумме независимых мнений. Именно поэтому у нас тайное голосование (хотя членам жюри не возбраняется озвучивать свои оценки) и результаты доступны только в виде итоговой таблицы. По этой же причине нам не бывает стыдно за лауреатов - мы в них уверены, ибо возможность какого-либо сговора ради протаскивания кого надо у нас просто исключена, в отличие от множества других конкурсов, где много "политических лауреатов". Будь ты хоть трижды Окуджава и дважды Визбор, если ты сделал фиговую песню, то не заставишь ты ту же Аннету поставить положительную оценку.

Вероятно, имеет смысл как-то прикрутить функционал для оценки именно что не поющих авторов слов, но как-то я не очень себе представляю осуществление подобного. Дробить номинацию ещё раз совсем смысла нет. У нас и так хватает бардака с исполнителями и дуэтами, чтобы множить сущности ещё и здесь. Есть вопросы и с тем как это собственно жюрить. Текст отдельно от исполнения? Но тогда надо просто вводить чисто текстовую номинацию, что противоречит идеологии конкурса. Текст совместно с исполнением? И какие тогда критерии?

+1
0
-1
Оцените комментарий

Отдельно от песен вводить поэтическую номинацию смысла нет - завалят. И всё же игнорировать непоющих поэтов - соавторов песен кажется мне странным решением. Если поэты к АП/БП отношения не имеют, то зачем на всех известных мне АП-форумах есть уголок и для них? Зачем на фестивалях проводят поэтические конкурсы? Зачем на том же "Мире бардов" - по крайней мере, на тех фестах, где я была - поэтов выпускают на сцену? И уж тем более очевиден факт, что автор текста - такой же полноправный автор песни, как и композитор. Особенно в АП, которая у нас вроде как поющаяся поэзия.

Скромненько так скажу. Почти 20 лет езжу на фестивали авторской песни, а слушаю и вовсе с подросткового возраста. Стихи пишу давным давно, и уже чуть ли не 10 лет "допиливать" тексты мне помогают поэтические мастерские на бардовских форумах.
Мои соавторы живут в четырёх странах и восьми городах, и практически все они обратили внимание на мои стихи именно на форумах, посвященных авторской песне. И вот получается, что я как непоющий автор стихов вообще не при делах. Мило.

Ещё одна важная для меня деталь: часть моих соавторов по разным причинам не желает быть конкурсантами в ИК СБ, да и где либо ещё. Показать песню - пожалуйста, а вот конкурсировать в качестве композитора их не тянет. Ну, для кого-то из них написать песню - это сделать подарок, а в творческом соревнованиии с выставлением оценок участвовать некомфортно.Мне же, в отличие от них, интересно было выставлять песни на ИК, к тому же для меня это не просто конкурс, а площадка общения. В прошлом сезоне я спокойно выставляла песни на свои стихи - меня ж оценят, а не соавторам оценки выставят. Теперь же - увы. Получается, те, кто поют чужое, лучше или хуже, - нужны ИК. А те, с чьей подачи появились десятки песен - нет. Да, кстати. Шесть лет назад введение номинации "Лучший соавтор" было ещё и для расширения аудитории конкурса. Грубо говоря. авторы текстов, которым в кои-то веки сказали, что они тоже люди, пинают в конкурс соавторов-композиторов. Так оно и было. НО теперь вопрос расширения аудитории решен введением исполнительской номинации, поэты не у дел.

Что ж, площадкой общения конкурс для меня остался. Касаемо же возможности поделиться творчеством - у меня есть муз. хостинг, да и в соцсетях выкладываю что-то новое. Без моих творений конкурс обойдётся, мои творения обойдутся без конкурса. Но сам факт, что всех поэтов вышвырнули за борт, меня не радует. Можно было из любопытства пойти по стопам Андрея Васильева - спеть самой в ущерб качеству. Есть кому шикарно мне подыграть. Это отчасти компенсировало бы мое жуткое исполнение (да не примет Андрей на свой счёт - у него нормальное, жуткое у меня). Но смысла не вижу позориться, а главное, ломиться в закрытую дверь. Как-то вот так.

+1
+1
-1
Оцените комментарий

Критикуя предлагай. Но лучше на форум, тут оффтопик.

+1
0
-1
Оцените комментарий

Ну, главное-то все равно сказано тут. И я смысла не вижу что-то предлагать. Куда ещё-то. Я многократно, громко и внятно говорила о том. что несправедливо задвигать автора текста. Меня не услышали - изменения в новом сезоне тому подтверждением. Сезон идёт, правила менять на ходу - не дело. Да и не на ходу - не стали бы, скорее всего. Справедливости ради замечу, что в большинстве конкурсов АП/БП на автора текста положили с прибором. Стало быть, ИК СБ не исключение. Когда-то мне хотелось, чтобы был исключением. Не плюшек ради - их лично у меня достаточно, разного калибра. Просто обидно, что в жанре поющейся поэзии чихать на поэтов хотели, и при оценивании песни учитывается работа только композитора. А между тем, соавторы не раз говорили мне, что не написали свою мелодию, а "вытащили" её из моего стиха. Наверняка так же и у многих других происходит... Оффтоп - не оффтоп, а и правда, смысла нет воздух сотрясать.

+1
0
-1
Оцените комментарий

Я тебя услышал. Мой вопрос о технической реализации.

+1
0
-1
Оцените комментарий

Елена тысячу раз права!
Необходимо сделать поправку в Положении. Тем более, что сезон только начался.
Для того чтобы эту поправку внести ни заседание Думы не нужно, ни подпись Президента)))
Все в ваших руках.
Тем более что вы тогда становитесь единственной подобной площадкой лояльной к авторам слов песен.

+1
0
-1
Оцените комментарий

Права да, теперь вопрос о том как это должно выглядеть. Чётко, подробно, начиная с формы заявки и заканчивая критериями жюрения.

+1
0
-1
Оцените комментарий

В этом сезоне уже вряд ли имеет смысл что-то менять, в разгаре второго тура из четырех.
Сегодня уезжаю на несколько дней. предлагаю вернуться к беседе позже. Или, может, без меня до чего-то интересного додумаетесь. )))
С наступающим Рождеством!

+1
0
-1
Оцените комментарий

Положение посередине конкурса менять как-то не оно. Но на следующий год вполне да. Конкурс от года к году меняется, какие-то решения оказываются удачными, какие-то наоборот отыгрывают не так как ожидалось, и т.д.

***

По конкурсу соавторов я вижу три основные проблемы, точнее три группы проблем:

1. Техническая.

Как это собственно реализовать не внеся путаницы? Так чтобы было удобно, просто и понятно. Вводить ещё номинацию это очень скверный вариант, тут их и так уже пять. Пять, Карл! Начиналось с двух.

Учитываем, что на сайте уже почти 1700 заявок и проблема адекватной навигации во всём этом стоит очень остро. Та структура, которая есть сейчас, объективно неудобна, но придумать что-либо более подходящее у меня пока не получилось. Прикрутить что-то ещё к текущему без переработки - окончательно угробить юзабилити.

Вариант закидывать сюда же это не вариант, потому что это получается другая номинация, с другими критериями оценки и тут мы подходим к самому страшному...

2. Жюри.

Как собственно это жюрить? Ну т.е. вот есть песня спетая, пусть Олегом Митяевым, на стихи Елены Лещинской. И? У меня начинает плавиться мозг при попытке выдумать какую-то адекватную систему критериев для этого случая.

Думаете это проблема? Нееет, проблема начнётся, если и Олег и Лена решат заявиться вместе. Как два конкурсанта. И ведь право такое они имеют, запретить низя, иначе мы получим дискриминацию. Что, ставить две оценки за одну песню? Или как?

Ладно, выслушав весь мат от жюри мы ставим вариант с двойной оценкой, как самый приемлемый. Думаете на этом проблемы заканчиваются? А вот хрен! Дальше приходит полный автор Вася Песцов и _требует_ чтобы его тоже отдельно оценили как поэта и как исполнителя. И ведь он то оказывается прав! Раз уж мы взялись за отдельные оценки, то посыл Васи в сторону Лаврова будет воспринят как дискриминация полных авторов, что в пределе заставит нас отключить нафиг комментарии. Ну и имиджевые потери.

Представили этот эпик? Теперь представьте, что встав на этот путь, нам придётся отжюрить всех полных авторов три раза: за слова, за музыку, за исполнение... где-то здесь на горизонте появляется оценка вокала. Почему-то в виде очень-очень толстого зверька с белоснежной шерстью и няшной ехидной мордашкой.

За январь поступила 51 заявка. Считаем что 200 заявок. В предварительном жюри 10 человек. Оценка одной песни занимает ну никак не менее 5 минут. Если жюрить по полной - в 4 раза дольше. Перемножьте все эти цифры, разделите на 60 и получите количество человекочасов. Потом поведайте мне, где их взять.

Если найдёте где взять - учтите что при таком жюрении у жюрей должно быть музыкальное образование.

3. Юридическая.

Это конечно прозвучит смешно, особенно с учётом того что вот прям щас играет музыка из вк, за которую я разумеется не платил, но у нас есть законодательство об авторском праве. Т.е. мы конечно можем писать в положении что угодно, но если это будет противоречить законам, то у нас фактически весь конкурс выходит из правового поля, со всеми вытекающими.

Расскажите мне как быть если Лена заявится с песней в исполнении Олега, учитывая что права у неё только на текст.

***

К сожалению, я не вижу приемлемых решений.

Есть один неприемлемый вариант: дополнительно организовать конкурс графоманов. Ну в смысле чисто поэтическая номинация, где только текст. Это даст на выходе дополнительно под тысячу заявок, из которых 99% будут такой редкостной хренотенью... Какие самоубийцы будут это жюрить я не знаю. В принципе в рамках Грушинского интернет-конкурса такая номинация есть, но там она вынесена отдельно, даже на другой сайт, на литпортал если точнее, и там какие-то специально обученные терминаторы разгребают этот мощный поток продуктов творческой жизнедеятельности. Стихи в школе писали почти все, но не у всех хватало ума не демонстрировать их публике. Поверьте, там получается реально ад школьного уровня.

***

И да, учитываем, что я тут разработчик и админ, ну ещё иногда в предварительном жюри сижу, а есть ещё руководитель конкурса, председатель жюри, президент клуба, и даже если убедить меня это ничего не даст - нужно ещё и их убедить.

Но можно просто плюнуть и сделать как в том году. Будет хреново, но будет. Мне такой расклад не по душе, делать надо или хорошо или не браться.

+1
0
-1
Оцените комментарий

Друзья, у нас конкурс Бардовской ПЕСНИ. Конкурс поэзии мы проводить не собирались, поскольку это отдельная очень ёмкая тема. Полагаю, мы нашли самый компромиссный вариант, чтобы в песенном ИК могли поучаствовать БАРДЫ-авторы слов. Обратите внимание, не поэты, на чьи слова кто-то где-то записал песню, а поющие авторы-исполнители. И этот подход идентичен тому, что существует в отношении авторов мелодий.
Мы же не ставили целью сделать конкурс "всё для всех" (в противовес иным "широкоформатным" мероприятиям). И кредо у нас другое, и силы наши скромные тратить на то, что нам не очень интересно, просто жаль.

+1
+2
-1
Оцените комментарий

Денис, про авторские права и проблемы, которые в связи с ними могут возникнуть в ИК, я тебе лучше в личку напишу. В рамках этого обсуждения сие было бы оффтопиком. Касаемо же прочего - Игорь ответил исчерпывающе и недвусмысленно. Ответ, увы, предполагаемый. Меня старательно не услышали. И имели на то полное право: хозяин - барин.

+1
0
-1
Оцените комментарий

Подумала - и решила изложить свои соображения, довольно-таки сумбурные. Не для того, чтобы менять условия этого конкурса. Давайте представим, что речь о некоем абстрактном ИК. Могут ли в принципе как-либо оцениваться авторы текста? Денис прав, когда обозначает камни преткновения. И я полностью согласна с тем, что он говорит по поводу чисто поэтического конкурса. Но вот по поводу юридической составляющей - спорно. Как правило, отстаивать авторские права в самодеятельной песне считается дурным тоном. Настолько дурным, что ИК СБ, где изначально номинации "Исполнитель" не было именно из-за опасения возможных разборок с авторскими правами, в последние годы безбоязненно юзает номинацию людям на радость. И если на то пошло, автор текста или музыки, который против инициативы соавтора выставить песню на ИК, может попросить убрать ее из конкурса. Правда, это уже малость неадекват, но кто ж застрахован. Я это к тому, что мы с Митяевым нашли бы общий язык. В том числе договорились бы, какая песня идёт в номинацию "Автор слов", а какая - в "Автор музыки". Касаемо же прочего...

Уважаемые, а не кажется ли вам, что, оценивая (как член жюри или как слушатель) песню в композиторской номинации, вы оцениваете не музыку и исполнение в чистом виде, а совокупность всех составляющих песни, и текст тоже? Так почему можно оценивать композитора-исполнителя, который не пишет стихи, а также исполнителя, который ни стихов, ни музыки не пишет, а только поёт, но нельзя оценивать поэта, который пишет стихи, но не поёт?

Я тут подумала... Если конкурс заточен под то, что конкурсантом может быть только человек поющий - тогда да, непоющих поэтов за борт. Если конкурс заточен на то, что нужны только авторы. полные либо нет, то поэтов за борт нельзя. Вопрос в следующем. Давайте представим, что разрабатывается проект конкурса, призванного охватить всех причастных к АП, будь то полные авторы, авторы музыки, исполнители, поющие авторы текстов или непоющие авторы текстов. И как жюрить поэтов? Мое мнение таково.: поет человек песню на свои стихи сам или поет кто-то другой, несущественно. Ну вот исполнители же тоже по-разному подходят к аккомпанементу - кто играет в три аккорда, и звучит нормально, а кто со второй гитарой и флейточкой еще. А тут - сам поешь или не сам, тоже какая разница. Поэтому меня и устраивало то, как было в прошлом году. Как и Денис, считаю, что не стоит дробить номинацию на две. Но, в отличие от Дениса, прошлогоднюю модель ИК СБ считаю удачной. Вряд ли мое мнение единственно верное. Если у кого-то есть другое, с интересом послушала бы. Подчеркиваю: давайте не будем вести речь о том. как изменить Положение ИК СБ (как говорится, на нет и суда нет, а поговорим о том, какой могла бы быть в принципе схема песенного конкурса, где в качестве конкурсантов участвуют и авторы текста. И возможна ли в этом случае логичная и разумная съема вообще.

+1
0
-1
Оцените комментарий

Съема - это схема. Жаль, что с обновлением сайта ИК исчезла возможность редактировать каменты.

+1
0
-1
Оцените комментарий

Возможность редактировать пропала после одного любителя редактировать.

+1
0
-1
Оцените комментарий

А, понятно. Если выбирать из двух зол, уж лучше каменты с ошибками.

+1
0
-1
Оцените комментарий

Лен, композиторская номинация - когда поет автор музыки.
И как это может быть равносильно "номинация авторов текста. Поет НЕ автор текста"? Тогда у нас вместо исполнительской номинации начнут состязаться авторы песен, исполняемых кем-то еще. Это в принципе ломает идею конкурса - в формате хоть этого, хоть прошлого года, и пытается на его месте строить другой, "написал один, поет другой - но оцениваем автора".

+1
0
-1
Оцените комментарий

Ещё раз, медленно и по буквам, спешыал фо ю. Я считаю правильным оценивать всех авторов песни. При этом на известных мне конкурсах АП (поющейся, мля, поэзии), за исключением ИК СБ 2010 и ИК СБ 2015, авторы текстов - мимокрокодилы. Ты считаешь, так и должно быть? С ИК СБ 2015 было понятно (по крайней мере, мне казалось, что это так): оценивают песню обращая внимание в первую очередь на уровень текста. По аналогии с тем, как в композиторской номинации чаксто говорят об уровне текста (это, мол, стоило брать, а это - так себе), но в первую очередь оценивают композиторское мастерство. На ИК СБ 2016 оцениваются только поющие авторы текстов, а не поющие не оцениваются. Но тогда что именно служит объектом оценки? Вокал, что ли?
К конкретно ИК СБ вопросов больше нет - Игорь считает, что конкурсировать должны только поющие. И он в своём праве. Но если мы берем абстрактный сферический ИК (или просто К) в вакууме - возможна ли модель, где оцениваются авторы песни, вне зависимости от того, сами ли они поют? Если на то пошло, то автор песни (будь он даже полный автор) вправе представить песню в чужом исполнении - если оно лучше - но не в исполнительтскую номинацию, а в авторскую, чтобы оценивали песню. Чтобы. например, при этой оценке не мешало его, автора, козлетон и артрит, мешающий классно сыграть на гитаре. Как ни крути, песню мы воспринимаем в целом. Сколько раз в том же ИК СБ авторы просили: оценивайте песню, а не мое исполнение. Ан нет, не сумел расставить грамотно акценты - и для слушателя половина достоинств песни коту под хвост.
Так вот, скажи мне, Алексей Борисович, как ты считаешь: возможен ли в принципе подход к конкурсу, когда оценивается автор или оба соавтора, вне зависимости от вокальных данных и инструментальных умений? Или же это должна оцениваться песня - а как следствие, авторы? Илди что-то еще? Или авторы спетого кем-то текста просто должны уже заткнуться и пойти лесом, потому как они ни при чем?

+1
0
-1
Оцените комментарий

Прошу прощения за стилистические косяки и опечатки. Ну, надеюсь, смысл сказанного понятен.

+1
0
-1
Оцените комментарий

Для номинации "автор слов" возможны два случая:
(1) пишется текст на готовую чью-то музыку, инструментальную, или иностранную песню, или даже русскоязычную - пародия, переделка или вообще новые стихи, бывает, что лучше первоначальных.
(2) кто-то другой пишет музыку на твои стихи

А кто будет петь - надо прописать в условиях. В этом году было же прописано, что исполняет лично конкурсант.

+1
0
-1
Оцените комментарий

Да, система такая возможна и существует уже много лет - это Оскар.

В грубом приближении в перекладывании на нашу специфику выглядит так: собираем все заявки в одну кучу, учреждаем какие угодно номинации начиная от "лучший полный автор" и заканчивая "лучший соляк в ляминоре", среди которых "лучший соавтор текста".

Как это нарисовать в рамках ИК я примерно представляю, в том числе и с технической точки зрения, нечто подобное я продумывал ещё когда хотели ИК БУ делать, но это будет совершенно другая система, которую невозможно скрестить с тем что есть в ИК СБ или там ИК ГФ.

Я не в курсе были(есть) ли попытки реализовать такую систему, догадываюсь что были, но видимо нарисовались какие-то грабли.

P.S. Такая система, помимо прочего, позволяет корректно разобраться с дуэтами, которые могут быть исполнительскими/полуавторскими/дваждыполуавторскими/авторскими/етц.

+1
0
-1
Оцените комментарий

Хорошая песня найдёт свою номинацию! Ничего,на мой взгляд, менять не надо! Ну есть здесь, свои, многолетние традиции и условия! Участник сам должен определиться.

+1
0
-1
Оцените комментарий

Песня то найдёт, но нужно чтобы её кто-то выставил. Вот тут начинаются проблемы. Есть достаточно много бардов, которые облауреатились в различных конкурсах и по этой причине считают дальнейшее участие... ну типа западло ильменскому лауреату в какой-то там интернет-конкурс идти. Вероятно в случае нашего есть страх (обоснованный!) не пройти даже в основной тур.

+1
0
-1
Оцените комментарий

Денис, в случае вашего конкурса, по моим наблюдениям, у людей есть другие причины не участвовать, отличные от нимба мифического ильменского лауреата, который боится не пройти в основной тур. Некоторые из этих причин и правда из разряда "западло" (только вот к страху это не имеет никакого отношения), некоторые - философского, мировоззренческого характера. Людей разных много, причин много. Для кого-то это просто мирный пофигизм. Знаешь ли ты, какие это трудозатраты - объяснить соавтору-пофигисту, что есть ИК СБ, что от него нужно выставить песню на конкурс, потому что, например, лично я, Лена Лещинская, хочу не славы и не короны, но поделиться с симпатичным мне народом из числа конкурсантов и жюри своим, вернее, нашим общим с соавторами, творчеством. Рассказываю, что такое СБ, почему конкурс уважаемый, объясняю, что здесь общаться интересно, убеждаю зарегистрироваться... И в итоге уже говорю: хорошо, не напрягайся, дорогой, не надо регистрироваться, раз тебе не до того, я все сама сделаю, мне главное знать, что ты не против и не будешь ругаться, что без спроса, что без тебя тебя женили... И в итоге ага, поделилась творчеством. Дофига песен за несколько лет выставила в номинацию "Автор музыки", где жюрили соавтора-композитора, который вообще-то чихать на тот конкурс хотел... ну, точнее, и чихать-то не хотел, потому что совсем другим занят. И вот в прошлом году обрадовалась, что многое упростилось. Ну сорри, рано радовалась. У меня претензий к организаторам, разумеется, никаких - их право выбора священно. Только к хорошему привыкаешь не то что быстро - моментально. И теперь я не стану выставлять песни, написанные на мои стихи, в номинацию "Автор музыки". Смысла не вижу. Ни малейшего. Я сделала вывод, что мои песни здесь не нужны. И тоже - никаких претензий. Кому надо, знают, где их найти. А кто не знает, тот не пытался узнать.

+1
0
-1
Оцените комментарий

И еще раз - для особо одарённых. Не надо махать мечом в защиту незыблемости славных традиций ИК СБ. Убедившись в их непоколебимости, никто и не лезет их колебать. Я уж точно не лезу. Мне уже чисто по-человечески интересно: у авторов музыки, когда они получают свои лауреатские и дипломантские звания, нигде не чешется от того, что они забирают себе плюшки, причитающиеся двоим? Не симфонию бессловесную представляют - песню на стихи своего соавтора. Вам всем, дорогие авторы музыки, сейчас наплевать на то, что я пытаюсь сказать? Своя рубашка ближе к телу, пусть там звучит глас вопиющего в пустыне кому он нужен.

+1
0
-1
Оцените комментарий

Наверное, господа, гораздо более популярной и одобряемой была бы позиция: "Ах, я кроткий и одухотворённый автор стихов. для меня такая честь и радость, что песня на мои стихи где-то звучит, что иной награды мне не надо..." Но с моей стороны это было бы лицемерием. Я как автор текста возмущена, что в подавляющем большинстве конкурсов АП, если не во всех, фактически игнорируется поэзия в песнях, написанных поэтом и композитором в соавторстве. Для совсем уже интеллектуалов уточняю: я веду речь о поэзии в песне, не надо приплетать сюда чисто поэтические конкурсы, и уж тем более не призываю делать их обязательной частью конкурсов-фестивалей и т.д.

+1
0
-1
Оцените комментарий

ой не бузи Лен)) о поэзии в АП здесь говорят с полными авторами и с ними говорят в первую очередь о поэтической составляющей)) тут рубрика соавтор слов -- поэзия в приоритете ,соавтор музыки-- обсуждаем как стихи раскрыты именно музыкальной частью )) куда проще то?

+1
0
-1
Оцените комментарий

(тяжко вздохнув)
Как со стеной говорила.

+1
0
-1
Оцените комментарий

Елене.
в прошлом году мои песни на стихи Анатолия Одинокова получили несколько званий и грамот. я и раньше думал как то особо отметить моего соавтора за его неоценимый вклад, а в прошлом году упросил администратора указать в грамотах имя Анатолия.
он (Анатолий) всегда отнекивался из скромности, повторял, что его заслуга невелика и переубедить его было сложно. а прошлой весной ему было уже все равно - его не стало.
наверно соавторов надо бы отмечать как то более внятным образом или хотя бы присуждать лауреатство наравне с теми, кто представляет песню на конкурсе.
это было бы справедливо на мой взгляд.

с уважением

Андрей

+1
+1
-1
Оцените комментарий

ну и где я тебе найду того же Кобенкова Анатолия? или Губанова?(что бы "славой" поделиться) о чём вообще речь? кто то пиитов гонобит? --нет. наоборот ,если стишо достойное на это обязательно внимание обращается, а если там обсуждать нечего то и не ворошит никто --конкурс то песенный)))я, например, чичас работаю над "Синие горы взрезали горизонт," (не знаю есть у тебя песня такая или нет) когда доделаю спрошу у тебя разрешения и выставлю))))а тебе проще делать надо --не ищи авторов музыки --ищи исполнителя и выставляй, как автор слов))
пы.сы.
и огребай по полной)))))(шутка)

+1
0
-1
Оцените комментарий

а вообще вы странные какие то... выигрывает не автор слов и не автор музыки . выигрывает песня ,ибо один автор может 10 песен выставить а победит одна . ни о чём не говорит?

+1
0
-1
Оцените комментарий

Лёш, да я не ищу авторов музыки специально. Время от времени как-то находим друг друга. )))

Ты, наверное, не понял: в отличие от прошлого года, в этом году на ИК СБ выставить песню в номинации "Автор слов" может только тот автор слов, который сам поёт. Как хозяйка этого треда Татьяна Шкодина или Галина Брусницына, лауреаты сезона-2015. А кто не поёт - тот и не вправе песню здесь выставить. Потому что Положение изменилось с прошлого года. Ну сделаю, как ты советуешь - будет исполнять нашу с ним совместную песню не соавтор-композитор, а третье лицо - и что? Для меня ничего не меняется, я как сама не пела, так и не пою, а стало быть, и выставить не могу. В прошлом году могла - и готова была огребать по полной. Так отныне, увы и ах, огребать Положение ИК СБ не позволяет. Потому что не пою.

По поводу того, как устроено здесь, я уже ни чего не говорю: Игорь Громов как руководитель считает, что так и должно быть. Я спрашиваю: как могло бы быть правильно, с точки зрения того, чтобы и автора слов отметить тоже, признать, что он такой же создатель песни, как и автор музыки, эту песню спевший? Один из способов - то, что сделал для своего соавтора Андрей Кравцов, и он молодец. Но он добился исключения из общего правила и только. Андрей написал администратору, а кто-то и рад бы. да постесняется лезть в чужой монастырь со своим уставом... Подобные вещи в правилах должны быть, если по-хорошему.

+1
0
-1
Оцените комментарий

Лёш, если выигрывает песня - а я в этом с тобой и не спорю - то почему в дипломе указан только автор музыки? И почему непоющий автор слов не имеет право выставить свою песню в тот же ИК СБ? Или может, но чуть схитрив, от имени композитора? Не дискриминация ли это?

+1
0
-1
Оцените комментарий

вот ты реально считаешь, что собрались такие Самарские Барды и давай думать :а как бы нам дискриминировать (да фиг с ним ...просто загонобить!!!) авторов слов?!!...
ты серьёзно так о нас думаешь?))))
насчёт диплома ...считаю можно (и наверное даже нужно) писать :
выдано лауреату(дипломанту) победившему в номинации (такой то) с песней (такой то -- слова того то, музыка того то)
а как выставлять ...ну на то и правила что б ими манипулировать))) смотрела фильм шпионский мост? оч поучительно))

+1
0
-1
Оцените комментарий

Лёш, я здесь неоднократно повторила: СБ не исключение из общего правила. Практически везде так.
Нет, я не стану нарушать правила, которые изменили сознательно, если верить руководителю конкурса - а у меня нет основания ему не верить.

+1
0
-1
Оцените комментарий

ну...если номинировать не участника ИК ,а песню с указанием получателя грамоты и всех принявших участие в её(песни) рождении , то думаю правил конкурса это не нарушит))ты как считаешь?

+1
0
-1
Оцените комментарий

Да, Лёш, прости, не ответила на твой вопрос.
Песня есть, написала Дина Ростовщикова, немного изменив текст. Сравни слова по двум ссылкам:
http://music.lib.ru/l/leshinskaja_e_e/alb0.shtml#sinie_gory_wzrezali_gor...
http://music.lib.ru/l/leshinskaja_e_e/alb0.shtml#shag_k_tebe_dina
Динин вариант оказался пророческим - теперь вот не курю. )))
Послушай её песню. Тебе решать, писать ли свою, при наличии "конкуренции". Лично я не против, Дина, осмелюсь предположить, тоже - она однажды написала песню на стихотворение, на которое уже была песня Елены Козловой, причем совершенно независимо от нее. Бывает и так.

+1
0
-1
Оцените комментарий

Лёш, ИК СБ сейчас устроен так, что это нарушило бы правила. Или ты поешь песню на свои стихи, или не лезешь в номинацию "Автор слов", а стоишь себе в тенёчке в композиторской номинации - при условии, что соавтор согласен конкурсировать. Только и всего. Так что не считаю себя вправе менять устав чужого монастыря под свои прихоти. В конце концов, что мне, песни больше "вешать" негде? А народ тут и без тогознает, что я не хрен с горы, а старожил тутошних мест и кое-что знаю за авторскую песню. Желающие и песни найдут. Посадника вот любопытствующие находят в сети, хотя тут он в рамках ИК СБ творчество не размещает, а меня найти не намного сложнее.
Фишка ведь не в том, чтобы склонить руководство ИК поменять правила на ходу, а в том, чтобы хотя бы в общих чертах сконструировать модель, при которой не было бы "дискриминации" кого бы то ни было из участников творческого процесса и создателей песни - и не в ущерб четкости структуры конкурса. Задача не практическая для конкретно ИК СБ, а чисто умозрительная.

+1
0
-1
Оцените комментарий

" И почему не поющий автор слов не имеет право выставить свою песню в тот же ИК СБ?"

а потому....ты не представляешь просто какая лавина низкопробного творчествования может сюда попасть. нет, конечно будут и жемчужины типа тебя, но раскопать тебе подобных будет ещё труднее .и потом ...тебе хочется в конкурс? чё правда? ты всё ещё кому то чего то доказать хочешь о себе? ))))выставляй чего хочешь в свободный микрофон --там вроде, кроме ограничений по использованию неакустических и ударных и нет больше ничего)))а "огребают" и там)))
а если хочешь в конкурс...пришли мне свои песни (или ссылки на них) те которые хочешь тут увидеть ...я конечно не ахти какой исполнитель ,но для тебя расстараюсь)))да я ради такого и из пжика выйду добровольно)))

+1
0
-1
Оцените комментарий

не буду слушать пока свою не доделаю))

+1
0
-1
Оцените комментарий

В прошлом сезоне лавины низкопробного творчествования не было. И уж всяко лавина была бы не больше композиторской. Гарантированно меньше - половина композиторов пишет песни на современников, а половина - на классиков, которые не приволокут свои творения уж точно.

На добром слове спасибо, но ёшкин кот... Споешь ты мою песню. И выставишь ее. В номинации "Исполнитель". А в какую еще номинацию ты можешь с этим пойти? Ну и причём тут я как автор слов? Автор слов и Исполнитель - две разные номинации.

Да, я крута - но это не причина не хотеть участвовать в конкурсах. В ИК СБ после громовского "нам это не интересно" чо-т не тянет. Но вот досадно за ту же Татьяну Шкодину, что ее песню, в соответствии с Положением, должны перекинуть в Свободный микрофон. А песня хорошая и тянет на победу или как минимум основной тур в номинации "Автор слов". Или как, господа жюрильщики, исключение сделаете? И вас обвинят: почему одним можно, другим нельзя. Ну, может, и не обвинят. Потому что на самом деле идущих в конкурс АП авторов слов - раз-два и обчелся. Беречь их надо. В смысле беречь нас... Хотя применительно ко мне и ИК СБ - всё-таки ИХ. Ну, надеюсь, ты поймёшь, о чем я толкую.

+1
0
-1
Оцените комментарий

(задумчиво) ну вообще да, указывать в дипломе авторов слов и музыки можно, наверное даже нужно, к тому же эта информация заполняется в заявке.

+1
0
-1
Оцените комментарий

Лен - ты просто не представляешь, сколько радостного появляется, как только в правилах конкурсов появляется лазейка. Мосгор-2001 и 2003: ансамбли считаются исполнительской номинацией, но жюри не пресекло спорт "автор с дополнительным аккомпаниатором", и в авторский конкурс побежали выступальщики-авторы - с басухой и дуделкой, с тремя гитарами на подыгрыше - и даже с ПЯТЬЮ мужиками на подтанцовке и бэк вокале. На концерте второго тура уже тошнило от присказки "а помогУТ мне исполнить эту песню...". И это только один пример.

Конкурсы сроду шли для ПОЮЩИХ. Для непоющих надо устраивать совсем отдельную индустрию, как правило с заочным конкурсом - например, параллельно конкурсу отслеживать авторов слов в композиторской номинации, учредив приз "соавтор" - как тут и делалось. Но смешивать оба конкурса - это убьет исполнительскую номинацию и вдобавок дальше размоет смысл квоты на количество конкурсных номеров - вместо одной исполнительской номинации у поющего будет две. Но фиг с ним, главное исчезнет главный смысл песни - что я общаюсь с ПОЮЩИМ. Что ко мне обращается поющий, а не голова нанятая для донесения текста слов.

+1
-1
-1
Оцените комментарий

Не согласна с вами, Посадник. Во первых, не каждое даже очень хорошее стихотворение может стать песней. И музыкат (если это не за деньги) берет стихотворение "поющееся", образное, то что зацепит его и потенциального слушателя. И, собственно, именно музыкант в дальнейшем поет созданную им песню, а не автор слов. Авторы слов вообще в 90 % случаев непоющие. А вы предлагаете, чтобы обязательно автор слов пел))))
Поющие, музыкальные - становятся авторами всей песни.
Вы не задумывались отчего в номинации "автор слов" так мало номинантов? Именно поэтому. Даже в прошлом году, при разрешении петь за них - их было раз два и...)))
И не будет у вас потока номинантов даже если разрешат авторам слов "не петь". Талантливых авторов слов, на чьи стихи создаются песни - не так и много. А у бездарных должны быть еще большие деньги, чтобы им создали песню музыканты да еще и спели.

И еще - оценивается "автор слов ПЕСНИ" - и впечатление создается всей песней. Невозможно полностью отделить стихи от музыки.
Потому никак не получится "поэтического конкурса"

Что же касается "подыграть" поющему и сочиняющему автору...
Как это не странно еще встречаются подобные экземпляры.
Они пишут стихи, поют, создают музыку, но... не играют на инструменте.
Их тоже убрать, как лишнее и мешающее конкурсу ?
Боюсь, тогда останутся только "гениальные" единицы))))

Я, кстати, тоже пока не очень играю на инструментах. Ищу тех, кто мне в этом помогает))))

+1
+1
-1
Оцените комментарий

Посадник (звиняй, что по нику, - тут до тебя Аракчеев был Лёшей), а вопрос "нанятости" ты зря затронул именно в контексте того, что тщеславные безголосые и немузыкальные паэты наймут себе за баблишшше композиторов и исполнителей. Да, наличие денег (или, может быть, нужных связей и/или знакомых-энтузиастов, которые владеют инструментами-звукозаписывающей аппаратурой и бескорыстно помогут) играет роль. Поэтому кто-то представляет студийную запись с несколькими звучащими инструментами и шикарной аранжировкой, а кто-то честно извиняется за запись с мобильника. "Технические" условия неравные. К чести жюри и слушателей, их нельзя упрекнуть, что они ведутся на рюшечки и не умеют услышать хорошую песню без рюшечек. Другое дело - что, хочешь-не хочешь, а при прочих равных условиях песня с рюшечками (если это не украшательство ради украшательства, а "правильные" рюшечки) производит более сильное впечатление. А кстати, полное г... с точки зрения поэзии, будь оно тыщу раз шикарно спето и аранжировано, вряд ли в ИК СБ победит.
Нравится нам это или нет, а абсолютного равенства в конкурсах АП нет и быть не может. Уже потому, что природные данные у всех разные. А это неравенство посущественнее будет, чем имущественное. Не надо стремиться к уравниловке.

Про лазейки в правилах конкурса. Это прошлый год был без лазейки. Поэт - так иди и подай заявку. Пусть песня на твои стихи звучит в том исполнении, которое лучше эту песню донесёт. Незачем было никуда лазить, дверь открыта.
Этот - с лазейкой. Поэт, иди и подай заявку, если умеешь петь. Если умеешь петь хреново (а это, в принципе, умеют все) - спой сам и пусть люди плюются, а скажут чего - так пусть текст оценивают, а не голос твой из унитаза.

Посадничек, дорогой, да у меня ноут нашпигован звукозаписывающими программами, всего-то делов - микрофончик купить и начать извращаться. И на гитаре мне сыграют всё, что угодно. И даже - если очень попрошу - наклепают несколько новых песен-однодневок, то есть тех, которые сыграют один раз, чисто чтобы я "прекрасно" спела для конкурса, а потом забудут (если автор музыки сам выбрал стих - это одно, а если навязали - совсем другое). О, а вот еще идея. Найти вокалистку со слегка похожим голосом. но умеющую петь, в отличие от меня. Наврать: вокалом занималась, и вот результат... Только зачем всё это? Это профанация. Или авторы текста зачем-то нужны, или -незачем извращаться. Но поверь мне, о Посадник: для меня - извращение, а найдутся те, кто подумает иначе. Первая ласточка уже прилетела, если кто заметил. Это тоже к вопросу о лазейках. Раньше - не было. Сейчас - есть.

С Танитой практически во всем согласна.

+1
+1
-1
Оцените комментарий

Танита, в невладении инструментом вы не одиноки. Городницкий с вами! И вообще, не раз видела конкурсанток - авторов песен, которые сами умеют играть на гитаре и вполне нормально играют, но, когда им надо выложиться на вокале, им на сцене подыгрывает кто-то другой. А почему бы и нет?

+1
+1
-1
Оцените комментарий

Не в упрек авторам, поющим под чей-то аккомпанемент... Если в конкурсе допустимо оценивать исполнителей, которые сами не играют, то почему недопустимо оценивать авторов текста песни, которые сами не поют? Я правда не вижу логики.

+1
0
-1
Оцените комментарий

Страницы