Багинский Артур Викторович

Название песни: 
Повозка дураков
mp3 файл: 

Затейливый пейзаж Иеронима Босха…
Укрыла горизонт оранжевая мгла,
Незрячий ездовой, дурацкая повозка,
В которую нас жизнь однажды запрягла.

Глупцам и мудрецам идти одной упряжкой
Досадно, но таков сомнительный процесс:
И кто-то жилы рвет под этой ношей тяжкой,
А кто-то сладко спит с улыбкой на лице.
И пусть оплачен путь монетами лишений,
Смыкается в кольцо дорога без конца…
Но если цели нет, а есть одни мишени,
Тем более хочу принадлежать к глупцам,
Которые под скрип колес разновеликих,
Казенных ли сапог, гусиного пера ль,
Терпеть готовы боль, обиды и вериги,
Надеясь вечный круг преобразить в спираль.

По древней колее, залитой лунным воском,
Торопимся вперед, проламывая наст,
И Время-ездовой, поднявшись над повозкой,
Неделей-семихвосткой подхлестывает нас.

Конкурс
Номинация: 
Соавтор (автор музыки)
Сезон: 
2017 (12 сезон)
Этап: 
Февральский этап
Тур: 
Предварительный тур
Основной тур
Данные заявки
Фамилия Имя автора слов: 
Игорь Царёв
Страна: 
Россия
Город: 
Новосибирск

Комментарии

Прослушала и тот и другой вариант.
На несколько дней оставила для "усадки".
После сегодняшнего прослушивания для себя определила, что ваш вариант наиболее близок и смыслу, и ритму стихотворения.
+1

+1
0
-1
Оцените комментарий

Спасибо за отзыв и оценку, Танита! Уже после того, как разместил эту песню, сам послушал оба варианта "с пристрастием". При всех внешних различиях есть много схожих черт в музыкальном воплощении: и ритмичное гитарное сопровождение как олицетворение движения повозки по дороге; и повтор слова "подхлестывает" в конце; и даже одинаковое восходящее движение в мелодии, только у Владимира в 1й строке, у меня во 2й. Все это убеждает (меня, по крайней мере)))) что выбран был правильный вектор, поскольку не у меня одного такие музыкальные впечатления от прочтения замечательного стихотворения Царева. Ещё раз спасибо!

+1
0
-1
Оцените комментарий

мелодия скорее получилась.
Манера пения в первой половине песни рвет по живому фразеологизмы и речевые клише. Например, один образ "дурацкая повозка, в которую нас жизнь однажды запрягла" рвется на "дурацкую повозку", в которую нас жизнь" - что сделала-то она? А. "запрягла" "Досадно, но таков сомнительный процесс" рвется еще и разным темпом, выделяющим "сомнительный процесс" как будто это единое высказывание и единый образ, причем отдельно от местоимения (сами сравните с "такова жизнь" - можем ли мы сделать МХАТовскую паузу, отделяя "такова" от "жизнь"? Только если мы пытаемся порвать образ "печально - но таков (уж этот) сомнительный процесс", сместив акцент с "таков уж он, этот процесс" на "этот процесс сомнителен". Уж простите, но эта дорожка кончается товарищем "Дыниным - ""мы бодры" надо произносить как? Правильно, бодрее"
А после второй строфы поющий бросает эту манеру и наконец начинается песня.

+1
-3
-1
Оцените комментарий

Спасибо за комментарий, Алексей. Постараюсь извлечь определенные выводы на будущее с точки зрения фразеологии.
В ваших словах я в очередной раз нахожу подтверждение тому, что вне зависимости от номинации любая песня и воспринимается, и в итоге оценивается как единое целое (объединяющее поэзию, голос, владение инструментом и манеру исполнения), а не по отдельным номинируемым компонентам.

+1
0
-1
Оцените комментарий