Бушуев Александр Серафимович

Название песни: 
Старые женщины
mp3 файл: 

Старые женщины. (слова и музыка А. Бушуева)

Вот сидят они, старые женщины,
Как воробушки в непогоду нахохлились…
Слава богу, цела ещё лавочка в этом дворе.
Разговоры у них всё неспешные,
О болезнях, уже надоевшие:
«Что-то с печенью нехорошее,
И нет лекарства такого нигде…».
А ещё – о прибавке к пенсии:
«Вот накинут опять две-три сотенки,
Только что на них нонче купишь-то,
Внукам ведь, не себе».
И пойдёт разговор о деточках,
У одной развелась доченька…
«Как же так? Ведь дитё у ней,
Значит, будет дитё без отца.
Я с своим – то вон жила – мучилась,
Но его, супостата, не бросила,
Уж попил – то он моей кровушки,
Но дети выросли все при отце».
У другой – сын ушёл в запой:
«Что ж ему не живётся сердешному?
Ведь вот дом-то – полна коробушка,
И живёт с нормальной женой…»
И начинают вспоминать всё про прошлое:
«Ведь берегли тогда каждую тряпочку,
А что ели-то? Лук, да картошечку,
Да ещё себя обделяли едой.
А сколько дел-то за жизнь переделано,
Что самим уж сейчас и не верится…
Только вот они, глянь – ко, рученьки,
Сами всё говорят о себе».
А нам дела нет до их прошлого,
Нам бы вот одолеть настоящее,
Всё спешим за земными кумирами –
Норовим птицу счастья поймать.
Ну зачем нам простые пташечки –
Нам бы ангела к себе в клеточку,
И бежим всё быстрей мимо лавочки,
Есть у нас поважнее дела…
Но придёт неминуемо времечко –
Опустеет во дворе лавочка,
Улетят в небеса воробушки,
И оставят нам землю в крестах…
А в небо, что ж, вслед им не поднимешься,
И пойдём в уголок кладбища –
Там поймём – они были ангелы,
Что гостили на грешной земле.

Конкурс
Номинация: 
Полный автор
Сезон: 
2017 (12 сезон)
Этап: 
Мартовский этап
Тур: 
Предварительный тур
Данные заявки
Страна: 
Россия
Область/край/республика: 
Свердловская
Город: 
Серов
Клуб, который вы представляете: 

Комментарии

Смешанные чувства после прослушивания. С одной стороны - очень глубокая, жизненная тема, изложенная простым, понятным всем языком. За идею +1. Отдельное спасибо за то, что называете женщин женщинами, а не старушками или бабушками.
С другой стороны, это произведение с трудом укладывается в привычные рамки песни. Да, есть повторяющиеся "куплеты". Но нет рифмы и нет "изюминки" в музыкальном сопровождении. Поэтому песня воспринимается скорее как "рассказ" под музыку, а не как стихотворная (песенная) форма. И, как следствие, второй раз слушать ее потребности уже не возникает - всё очень хорошо, запомнилось и "дошло" и с первого раза.
По существу пару моментов замечу. Основное смысловое зерно - в концовке песни. Но до него идет долгое изложение разговоров на лавочке. Соотношение по строкам: "разговоры" занимают 28 строк, смысловая часть - 16 строк. Это не попытка "поверить алгеброй гармонию", но, имхо, налицо явный излишний перевес первой половины песни. Создать атмосферу "посиделок" на лавочке, наверное, можно было бы меньшими силами и словами. Второй момент, про который хотел сказать, это паузы ВНУТРИ строки, когда и без того недлинная фраза делится на две, а то и на три части. Такое изложение и разрывает смысловые связи внутри предложений, и удлиняет песню в целом.
В последних комментариях рецензенты очень часто стали обращать внимание на затянутость песен. И сам я об этом говорю, и про мои песни то же самое пишут... Такое ощущение что временные форматы клипов, смс и твитов крепко засели в нашем сознании, и воспринимать длинные произведения от начала до конца как единое целое мы постепенно разучиваемся. Но одно дело, когда в длинную песню укладывается длинное стихотворение, которое хочется дослушать до конца (для примера, "Сретение" Николая Якимова минут 8 идет), и совсем другое дело, когда текст расставляется во времени так, что связать по смыслу начало предложения с концом требует от слушателя серьезных усилий )))
Извините за некоторый флуд...
Удачи в конкурсах!
С уважением, Артур

+1
0
-1
Оцените комментарий

Для Артура. Спасибо за подробный комментарий. "Такое ощущение что временные форматы клипов, смс и твитов крепко засели в нашем сознании, и воспринимать длинные произведения от начала до конца как единое целое мы постепенно разучиваемся", - очень в точку сказано. Взять, к примеру. "Колоколенку" Л. Сергеева, или "Одноклассницу" О. Митяева -целые повествования. И это тоже одна из важных особенностей бардовской песни в отличие от шансончиков "Коньячок под шашлычок вкусно очень"...

+1
0
-1
Оцените комментарий