Багинский Артур Викторович

Название песни: 
Эстафета

Пусть сложением порой не атлеты,
Но с рожденья до последнего слога
Мы - участники большой эстафеты
В олимпийских играх Господа Бога.
Нам о правилах когда-то сказали
И тихонько на трибуне присели.
Но с тех пор, как затерялись скрижали,
Мы себе рисуем разные цели.

Эстафеты принцип в целом понятен:
Избежав и тупика, и паденья,
Свой этап пройдя без трещин и вмятин,
Что-то взять и передать в поколенья.
В разных странах и по разным дорожкам
И в жару, и от мороза синея,
Мы по жизни мчимся не понарошку
И несём с собой, кому что ценнее.

Кто-то хочет сам прожить без печали,
Ничего не оставляя потомку;
Кто-то бережно несёт, то что дали,
По пути чтоб не рассыпать котомку.
Кто уверенно идёт в одиночку,
Кто-то держится за маму и папу,
Кто в мгновенье превращается в точку,
Ну а кто-то век бредёт по этапу.

Кто с надеждой обращается к Богу,
Возлагая на него упованья,
Кто, в сердцах кляня и бег и дорогу,
Сняться сам решает с соревнованья.
Кто-то хочет убежать, да подальше,
Кто-то хочет ухватить, да побольше,
Кто на правде строит путь, кто на фальши,
И не ясно, кто продержится дольше...

И висит кривым мечом знак вопроса:
Что нам выбрать? От чего отказаться?
Что в дальнейшем пригодится для кросса?
А чего не стоит даже касаться?
Кто же первый в эстафете без правил?
Чья команда победит в этой гонке?
Тот узнает, кто на старт всех поставил
И сидит теперь тихонько в сторонке...

Конкурс
Сезон: 
2018 (13 сезон)
Этап: 
Мартовский этап
Тур: 
Предварительный тур
Основной тур
Номинация: 
Полный автор
Данные заявки
Клуб, который вы представляете: 
Литературно-музыкальной клуб им.Игоря Царева "Пятая стихия"
Страна: 
Россия
Город: 
Новосибирск
Данные, доступные только администратору
  • -1 (не понравилось)0
  • 0 (оставило равнодушным)0
  • +1 (понравилось)5
Голосование закрыто.
oxfor74
Не в сети
Регистрация: 09.01.2015

Артур, музыкальное решение идеально на мой взгляд дополнило стихотворную составляющую, и в итоге получилось произведение, которое лично мне захотелось переслушать. Что бывает нечасто))) Поэтому +1 )
По стихам. Резанул взгляд один момент:
"Нам о правилах когда-то сказали
И тихонько на трибуне присели."
Поскольку в первой половине предложение речь идет про "нам", то создается впечатление, что на трибуне присели тоже "нас".
А в остальном всё хорошо)

Kempo
Не в сети
Регистрация: 01.01.2011

Весьма недурственно :)
Непонятки в одном месте - как можно что-то проходить без трещин и вмятин? Процесс прохождения с трещинами и вмятинами никак не ассоциируется :)

Всё сказал.
Дмитрий.

Артур Багинский
Не в сети
Регистрация: 02.12.2017

Спасибо за положительный отзыв, Дмитрий и тоже Дмитрий! )))
Про трещины и вмятины - это наверное такая чисто автолюбительская ассоциация ))) этакое ралли Дакар по жизни...

Владимир Чирков
Не в сети
Регистрация: 12.12.2016

Удачный прием применен, позволяющий уместить чрезмерный объем текста во вменяемые временные рамки, который можно порекомендовать начинающим авторам.
Кстати, это добавило эмоционального накала и динамики.

Алексей Смирнов
Не в сети
Регистрация: 31.12.2010

Браво Артур! Все в моем вкусе )))
Ну... все-равно же надо позанудствовать... Проигрыш вначале и после речитатива мне показался знакомым, но не помню, от куда... То ли кто из моих друзей его к какой песне использует, то ли у кого из авторов слышал... Но раз показалось, то не щитово )))
Удачи!

Удачи!
Позаботьтесь о природе! Не распечатывайте этот документ без необходимости.

Артур Багинский
Не в сети
Регистрация: 02.12.2017

Владимир, Алексей, спасибо за отзывы!
Алексей, проигрыш с таким нисходящим ходом - весьма распространённая вещь, встречается у многих, и претендовать на его «авторство» - не серьезно ))) Просто использовал этот оборот (как один из вариантов «боя»), потому что он наилучшим образом подходил к музыкальной составляющей песни. Не более того.

Edward Yakovlev
Не в сети
Регистрация: 29.03.2016

Музыка и оранжировка понравились-понравились. Оригинален сюжет песни . Автор придумал название "Олимпийские игры Господа Бога" (без пяти минут мем).
Но... Господь Бог, вроде бы не имеет отношения к тому, что все привыкли звать Олимпийскими играми. По всем источникам Олимпийскими играми ведали древнегреческие Боги с "одноименной" горы Олимп. В пантеоне Олимпийских богов понятия Господь Бог нет. И по сей день ничего не изменилось. И олимпийский огонь зажигают по канонам Древней Греции.
Дополняет путаницу с богами упоминание скрижалей, которые совсем не от Олимпийских Богов.
Дальше. Как можно понять из песни, в программе Олимпийских игр - только одно состязание - эстафета. Тоже странно для привычных всем Олимпийских игр. Да, есть соревнования по отдельным видам спорта (вот у нас будет чемпионат мира по футболу). Но идея Олимпийских игр - это сразу в одном месте и футбол, и гандбол, и "на коне скакать" и т.д.
Далее. Настоящие Олимпийские игры - это не бесконечно долгий процесс, описанный в песне. Нет. Собрались люди на игры (а ради этого даже остановили войны), зажгли олимпийский огонь, посостязались несколько дней, потушили огонь - вот настоящие Олимпийские игры. А сколько времени горит олимпийский огонь по сюжету песни?
Я сторонник правила Фазиля Искандера, как-то написавшего, что Мухус - это город, придуманный им, и он такой, как описал автор, а все сопоставления Мухуса с Сухуми, сделанные тем или иным читателем/критиком, неуместны. Автор имеет право сочинять.
Но Олимпийские игры... Одновременно и смотреть настоящие игры по телевизору, и принять их такими, как в песне - это...
В общем, назвать действо, описаное в песне, "Олимпийскими играми Господа Бога", по-моему, не более удачно, чем февраль в Самаре назвать летом. Этот ход - в сторону "развесистой клюквы".

Edward Yakovlev
Не в сети
Регистрация: 29.03.2016

Еще. Совершенно запутана сюжетная линия про тех (того), кто "тихонько" присели (присел) на трибуне (в сторонке). В начале песни - "о правилах... сказали и тихонько на трибуне присели", а в конце - тот "кто... всех поставил" "сидит теперь тихонько в сторонке".
Ни че-ё не понимаю! Кто они? Сколько их на самом деле? Почему в конце песни из "тихоньких" остался один, куда делись остальные?!!! Если речь о Боге, то почему "тихонько" "в сторонке"? Храм - всегда на центральной площади, Бог - всегда в центре внимания, вот в песне - кто-то "с надеждой обращается к Богу". А он в тихонько сторонку? Ни че-ё не понимаю!
И о "правилах". Опять путаница. В первых строках песни "о правилах... сказали", а в конце песни "эстафета без правил"? Может быть автор хотел сказать "с нарушением правил"? Но это не одно и то же!
Думаю, жюри будет тяжело с этой песней в номинации "бард". В номинации "автор музыки" было бы легче (хотя автор музыки и отвечает за выбор стихов), но почему-то низ-зя (а почему?).
Я не в жюри. Считаю, что в таком штучном товаре как песня, когда что-то явно удалось, а что-то явно нет, то, как говорится, стакан наполовину полон, а не наполовину пуст. ("Стаканов" мало и значительная часть из них совершенно пустая) Поэтому легко +1

Артур Багинский
Не в сети
Регистрация: 02.12.2017

Эдуард, большое вам спасибо! За внимание к песне, за такое детальное отношение к тексту и за неожиданную положительную оценку в конце! )))
У меня при написании текст дисбаланса не вызывал, в моей системе координат все довольно логично выстраивалось по смыслу. Поэтому попробую объяснить свое видение отмеченных вами моментов.
Во-первых, давайте сразу "отречемся" от богов Олимпа. К содержанию песни, как и к современным олимпийским играм, они не имеют никакого отношения, кроме совпадения названия.Смысл кроется во фразе "в олимпийских играх Господа Бога". Это не люди устроили эти игры, а Он. Именно Он играет. И в рамках Его олимпийских игр, возможно, есть и другие виды спорта, о которых нам не дано знать. Мы - лишь участвуем в эстафете. И олимпийские (с маленькой буквы) игры в контексте песни - просто обозначение неких соревнований. Главное происходящее состязание - эстафета. Данная неточность восприятия разрешается просто - с сегодняшнего дня я в публикациях текста буду записывать "олимпийские игры" в кавычках. Сразу будет и отказ от богов Олимпа, и обозначение некоей условности в терминологии. Одна беда - при исполнении слушатель эти кавычки не услышит. Разве что я в этом месте брошу играть на гитаре и указательными и средними пальцами двух рук жестом обозначу в воздухе эти кавычки ))) Надо попробовать )))
Во-вторых, про единственное и множественное число организатора(-ров) эстафеты. Разумеется главный организатор один. "Нам о правилах когда-то сказали" - предложение скорее безличное. Вроде, как - "Товарищ! Вам же всё объяснили!" Хотя объяснять мог кто-то один. Что касается "присели" - если не устраивает объяснение с однородными сказуемыми безличного предложения, то можно вспомнить, что Господь Бог един в трех лицах. Не хочу дальше углубляться в объяснения, чтобы не задеть, не дай Бог, чувства верующих. Он повсюду, поэтому к Нему могут обращаться за помощью (как в храме, так и вне его), и при этом Он может совершенно спокойно наблюдать за происходящим с трибуны. И Он это делает совершенно точно "тихонько", т.к. с библейских времен нет свидетельств Его прямого вмешательства в происходящие события.
Третий момент - про правила, которые то ли есть, то ли нет. Тут как раз всё прозрачно. "Нам о правилах сказали... но с тех пор, как затерялись скрижали [на которых эти правила, видимо, были записаны], мы себе рисуем разные цели". Т.е. каждый придумывает свои собственные правила игры. В этом и есть главный смысл песни. А раз правила у каждого свои, то считай, что общих нет никаких. Вот и получается в конце "эстафета без правил".
В конце хотелось добавить, что замечания ваши очень тонкие, но относятся скорее к второстепенным подробностям, которые основной смысл песни, надеюсь, не искажают. А раз уж мы упоминаем Бога всуе, то давайте сильно не углубляться в детали, поскольку, как известно, именно в них... мммда...
Еще раз вам спасибо за такое внимание к песне!
С уважением, Артур

Edward Yakovlev
Не в сети
Регистрация: 29.03.2016

Ох, уж эти авторские разъяснения! Классический анекдот советских времен на эту тему. Конкурс произведений на Ленинскую тему. В конкурсную комиссию мужик принес картину. "Как называется?" "Ленин в Польше" (С таким названием был целый фильм) "Хорошо! Давайте посмотрим" Комиссия смотрит - на картине шалаш, из шалаша торчат четыре ноги в соответствующем расположении. Спрашивают: "Что это?" Автор разъясняет: "Шалаш в Разливе (известное Ленинское место). Вот эти две ноги - ...(мужское имя), эти ноги - ...(женское имя)" Комиссия спрашивает: "А где же Ленин?" Автор разъясняет: "Так, вот же написано - Ленин в Польше!"