Городецкая Майя Григорьевна

Название песни: 
Чаша

Налью тебя в чашу как злого вина,
согрею ладонями медную стынь,
и выпью не морщась до самого дна
разлуку морей и пустынь.

Налью тебя в чашу как добрую весть
согрею ладонями хлад серебра,
и выпью с любовью за то, что ты есть
за то, что ко мне ты добра.

Налью тебя в чашу как алую кровь,
согрею ладонями лед золотой,
и выпью за муку мою и любовь,
что делает душу святой.

За то, что мы встретимся в лучший из дней,
где пена прибоя как тонкая нить.
Мы справа и слева сойдемся по ней,
и нас не разнять, не разнить.

Конкурс
Сезон: 
2019 (14 сезон)
Этап: 
Мартовский этап
Тур: 
Предварительный тур
Номинация: 
Автор музыки
Данные заявки
Фамилия Имя автора слов: 
Арье Ротман
Клуб, который вы представляете: 
Страна: 
Израиль
Город: 
Модиин
Комментирование заявки: 
Обсудить достоинства и недостатки песни.
Brusnika
Аватар пользователя Brusnika
Не в сети
Регистрация: 28.02.2014

Ох, ну если только кромка прибоя - как нить, но пена-нить - для меня это взрыв мозга.

Все три строфы (по тексту) довольно ильный посыл, разрешающийся вялой четвёртой строкой. А "припев" мне вовсе помешал. Вполне можно было обойтись "куплетами",

Растолкуйте, пжл, кому/чему посвящена песня? Сбила строчка: За то, что ко мне ты добрА - кто добра? и с кем планируется встреча по нити прибоя ?

Вопросы к лингвистам:
Разнять - что сделать?
разнить - что делать?
В принципе, возможно ли такое соседство в одном предложении? типа, Нас не выпить, не пить.... А может, Нас Ни выпить, Ни пить, Ни разнять, Ни разнить...

Счастье - это когда тебя понимают... по-твоему.

Maya Gorodetsky
Аватар пользователя Maya Gorodetsky
Не в сети
Регистрация: 12.12.2018

Все замечания по тексту к Арье Ротману, я ему их передам. Я очень люблю его стихи и считаю большим поэтом нашего времени. Насколько я понимаю это стихотворение: оно посвящено любимой женщине (может безответно любимой), с которой лирический герой сейчас не вместе. Про пену прибоя я сейчас впервые задумалась. Мне эта строчка понятна: когда волна находит на берег, то у нее на конце как такая тонкая пена (помните, когда идешь по берегу по кромке прибоя). Но я согласна, что эта строчка может вызвать разногласия, скажу об этом поэту.

Maya Gorodetsky
Аватар пользователя Maya Gorodetsky
Не в сети
Регистрация: 12.12.2018

Мое непоколебимое упрямство погнало меня на берег моря, сфотографировать пену прибоя:) Результаты эксперимента прилагаются:) https://vk.com/album486585861_260757597
По мне так вполне нить, такая ажурная вязка белой нитью!:)

Михаил Андреев
Аватар пользователя Михаил Андреев
Не в сети
Регистрация: 07.12.2018

Вот и я подумал насчёт разнять-разнить. Во-первых, насчёт предлога не-ни. Во-вторых, насчёт времён глаголов.
Вот ещё непонятка:
Налью тебя в чашу как ЗЛОГО ВИНА. "По-русски" вроде должно быть КАК ЗЛОЕ ВИНО.

Brusnika
Аватар пользователя Brusnika
Не в сети
Регистрация: 28.02.2014

ЗЛОГО ВИНА тоже можно - даже литературнее)))

Счастье - это когда тебя понимают... по-твоему.

Михаил Андреев
Аватар пользователя Михаил Андреев
Не в сети
Регистрация: 07.12.2018

Ну не знаю. По идее, здесь должен быть винительный падеж, "кого-что". А в тексте получается родительный "кого-чего". Точнее, даже не так. Если просто имеется в виду вино, тогда да, оба падежа приемлемы. А если идёт сравнение, то, ИМХО, родительный не катит.

Алексей Смирнов
Аватар пользователя Алексей Смирнов
Не в сети
Регистрация: 31.12.2010

в чем литературность? "В чашу злого вина" да, литературно. "в чашу КАК злого вина"... ну, давайте посинонимируем))
налью в чашу как воды
налью в чашу как пива
налью в чашу как водки...
Я не филолог ни разу, но мне не вкусно (((
И не путайте номинацию. Автор музыки отвечает за выбор текста но не обязан за него отчитываться, да и
Арье Ротман возможно ни при чем, если писал не на русском - тогда претензии к переводчику )))

Удачи!
Позаботьтесь о природе! Не распечатывайте этот документ без необходимости.

Maya Gorodetsky
Аватар пользователя Maya Gorodetsky
Не в сети
Регистрация: 12.12.2018

Арье написал на русском. Он живет в Израиле, но родом из Питера. Это я просто поясняю для инфы:) Мне нравится очень это стихотворение. Как прочитала его, сразу зазвучала музыка для него. Мне даже в голову не пришли эти замечания.

Танита Раш
Аватар пользователя Танита Раш
Не в сети
Регистрация: 22.03.2015

Не буду касаться текста, тем более, что номинация композиторская.
Скажу вот о чем. Вы сами себя "плагиатите". Эта мелодия будто продолжение предыдущей песни "Колыбельная". И мотивный рисунок, и ритмический, и аккомпанимент будто из одного теста. Причем, Колыбельная выглядит более выверенной мелодически, да и ритмически.

Эта песня с намеком на романс. Но все очень ровненько. Нет ни акцентов, ни кульминации, ничего за что можно ухватиться слушателю. Если бы не слышала предыдущую песню - пожалуй, сказала бы , что есть наметки интересной мелодии, но драматургически не выверенной. Сейчас же в недоумении.
Можно ли исправить? Да, вполне. Найдите краски новые для аккомпанимента. Измените драматургию построения песни, добавьте кульминацию или хотя бы намек на нее.
Сейчас же для меня песня в плоскости "оставило равнодушным"

Maya Gorodetsky
Аватар пользователя Maya Gorodetsky
Не в сети
Регистрация: 12.12.2018

Танита, большое спасибо за отзыв! Ну если филологи оправдают текст, то доработаю эту песню.

Артур Багинский
Аватар пользователя Артур Багинский
Не в сети
Регистрация: 02.12.2017

Мне скорее понравилось. В противовес многочисленным минусам поставлю +1. Больше всего вопросов не к тексту (не та номинация), не к музыке (вполне стройно, в рамках канона), а к исполнению. Вот как ни крути, а все равно песню слушатели воспринимают ВСЮ целиком - сочетание слов, музыки и исполнения (используя мирзаяновскую формулу, можно сказать - и интонации). Это вообще в любой номинации. Вы в качестве инструмента сопровождения выбрали фортепиано, что само по себе может насторожить и негативно настроить многих приверженцев классической АП, потому что не сильно оно распространено в жанре (хотя мы знаем многочисленные примеры, у того же Вадима Егорова). Я просто уверен, что если бы исполнение было под гитару, то звучание инструмента с теми же самыми переборами аккордов не привлекало бы к себе так много внимания. И возможно не было бы замечаний, что аккомпанемент у вас похож в разных песнях. Фортепиано более академичный инструмент, и требования к нему выше. Гитаре больше прощается ))) и нестройность, и техника исполнения, и даже отсутствие 1-2-х струн, особенно в походных условиях )))
Что же касается голоса, то чрезмерная ровность исполнения точно в пределах одинаковых длительностей придаёт пению некоторую «механистичность» что ли... В обычной речи мы-не-го-во-рим-рав-но-мер-но-не-де-ла-я-па-у-зы между словами. Можно попробовать немного «посвинговать», какие-то слова более быстро произносить, чтобы было время сделать какие-то важные смысловые микро-паузы между какими-то словесными оборотами. Например: «где пена прибоя [нано-пауза] как тонкая нить». Или «и выпью за муку мою [паузочка] и любовь». Так слова будут больше похожи на обычное повествование, и будут легче проникать в сознание слушателей, имхо. А вообще и стилистика ваша, и тембр голоса очень своеобразны и узнаваемы. И я даже не сомневаюсь, что у вас есть свои благодарные слушатели. Просто конкурс - это такое место, где всё под микроскопом рассматривается, препарируется и анализируется ))) Удачи вам!

Maya Gorodetsky
Аватар пользователя Maya Gorodetsky
Не в сети
Регистрация: 12.12.2018

Артур, спасибо на добром слове! Да, я соглашусь с Вами и насчет фо-но, и насчет монотонности исполнения. Я уже приняла решение, что следующие две песни для конкурса запишу под гитару. Надеюсь, что получится душевнее.