ансамбль "Самарские барды"

Название песни: 
Давным-давно. Юрий Визбор
mp3 файл: 

Давным-давно
Юрий Визбор

Е Fm# Н
На Востоке, на Востоке
Н Е
Сосны низкие растут.
Е Fm# Н
Был там порт один далекий
Н E7 E* А
И бывало в том порту:

А Ab Е
Припев: Флагов пестрое ветрило,
Е Eb Fm#
Золотое полотно,
Fm# Е Db Fm#
Как давно все это было,
Н Е Н
Давным-давно.

И бывало, и бывало
Океанская заря
На рассветах подымала
Золотые якоря.

Припев.

Капитаны, капитаны,
Приходили в ресторан.
И ругали рестораны,
Проклиная океан.

Припев.

Промелькнули, промелькнули
Целый век и целый год.
Капитаны утонули,
Только в памяти живет.

Припев.

Мой дружище, мой дружище,
Мой товарищ дорогой,
Пусть тебя везде разыщет,
Будет пусть всегда с тобой.

Припев.

1963

Конкурс
Номинация: 
Дуэты и ансамбли
Сезон: 
2011 (6 сезон)
Этап: 
Свободный микрофон
Тур: 
Предварительный тур
Данные заявки
Фамилия Имя автора слов: 
Юрий Визбор
Страна: 
Россия
Город: 
Самара

Комментарии

ээээ... А Визбор-то где? Джяззз, который Визбор попятил из медиа-пространства времен "Черного кота" и "Королевы красоты" - есть. Визбор куда-то сплыл. А попытка переходить с многоголосья на речитатив ("капитаны утонули? Ё... Ой...") - просто густопсовая пошлятина. Ресторан.
Ребята, когда Визбор берет безмозглый джаз, добавляет нечто малоуловимое, чтобы получился "ранний Визбор" - ну почему все так стараются как можно ближе к нотному тексту воспроизводить не Визбора, а именно этот безмозглый джаз? Да, у публики теперь в моде ретро - но вы уж выбирайте, какое именно.

+1
0
-1
Оцените комментарий

А по-моему, господин Посадник, Вы тут палку перегибаете. Вполне нормально, если не сказать, талантливо, оформленная вещь. Как я понимаю, с технической стороны вопросов нет. А с идеологической - это, естествено, как и должно быть, стилизация, под 60-е. И правильно, как я считаю. Как задумано было автором, так и спето исполнителями, и Визбор тут никуда не "сплыл". Вспомните Крупа, Никитина, Клячкина, даже Ланцберга и др. - в те годы очень многие и более серьезные авторы и их песни были развернуты музыкально в сторону джаза, что никак нельзя не учитывать, исполняя их. А это - просто забавная и красивая песенка, без всяких там глубоких философских изысков - ну, настроение было хорошее у Юрийиосича, вот, он его и выразил, используя свой традиционный образный ряд. Ребята просто творчески добавили то, что один Визбор с гитарой сделать никак бы не смог. А насчет "ресторана и густопопсовй пошлятины" - я бы с удовольствием сходил в кабачок, где так "густопопсово и пошло" поют. А в отношении данной конкретной песни - я бы порадовался за ребят и пожелал им дальнейших творческих успехов.

+1
0
-1
Оцените комментарий

В 60-е был Визбор - и был Мулерман. Прикажете имитатора Мулермана тоже записывать в АП? И - вы будете меня лечить, что Ланцберг или Крупп под оркестр пели так же? Спасибо, я слышал как звучал Берг под оркестр.
И дискотеки под бардов тоже пытались кое-где устраивать - не всякого от такого действа начинает тошнить, кто-то и хавает. Но мне Михал Леонидыч как-то ближе с его мнением по этому поводу -

"Для их музыкантов стихи - это рыба,
И тискают песню, как шлюху в порту".

П.С. Визбор смог спеть эту песню, оформленную как действительно легонький джязззик, что там не потерялся человеческий голос, поющий что-то осмысленное на родном языке. ЭТА фонограмма ничего не потеряет для любого иностранца. Задумайтесь о том.

+1
0
-1
Оцените комментарий

Господин Посадник, Вы меня не услышали. Во-первых - пения под оркестр мы не обсуждали. Лично я не считаю это критерием пошлости. Берг под оркестр мне тоже не понравился. Ну, а Крупп как-то не успел, наверно, это попробовать - до 72-го года это как-то не принято было, хотя возможно, некоторые его вещи приобрели новое интересное звучание. А, вот, Берковский, например, в оркестровой обработке мне кажется весьма и весьма. Чувство меры и целесообразности - я считаю это главным критерием. Есть песни, которые теряют в разных обработках, а есть которые преобретают. Второе: данная конкретная песня, я считаю, ничего не потеряла, а только приобрела в представленном варианте. Я не считаю её великим шедевром, вышедшим из-под руки Юрииосича. Никто же не стал в этой, достаточно гротескной манере стилизации изображать "Одинокого гитариста", или "Сигарета к сигарете..", или еще нечто подобное, чего у Визбора предостаточно. Но Мастер позволял себе частенько шалить, как, впрочем, и в данном случае, что ребята уловили и творчески развили. И не надо бросаться на амбразуру, там где не стреляют, поберегите силы для более существенных баталий. Мы же с Вами (да и не только мы) оба любим великого Мастера. Просто, как я понимаю, Вас, как и меня, достали некие музыкальные изыски на тему его песен на всяких "вечерах памяти..", которых развелось не меряно. В данном конкретном случае, мне кажется, все законно - "...ведь это шутка, милый мой Сальери! Пусть каждый создает свои творенья по мере сил, таланта, аппарата!" Поэтому, при всем моем глубоком уважении к господину Посаднику, я не соглашусь с такой, по-моему, излишне жесткой, критикой.

+1
0
-1
Оцените комментарий

Что именно я не услышал?
1) да, об оркестре первым сказал я. Ибо это крайняя степень разукрашивания песни, выпячивающая все недостатки режиссуры и голосовой подачи - да, каюсь, здесь у нас не оркестр, а дуэт поющих и играющих/щелкающих пальцами. Со скольких штук начинается кучка (с).
Кстати, я не сказал "Берг под оркестр был плох". И вы очень вовремя вспомнили Берковского. Так уж получилось, что я года четыре работал в "Аргусе", и еще дольше знаю Жуковых. Так Наталья Жукова вспоминала, что когда издавали Берковского - его буквально приходилось отгонять от авторов нотной записи, он их заколебал просьбами "а вот сюда тоже добавьте побольше свинга". Уж чего-чего, а свинг песни Берковского и Никитина транслировали исправно - кто только свинг и слышал, кто к текстам прислушивался.
Эта фонограмма и звучит как любой рядовой джаз-гол из шестидесятых - мелодичная песня с четким свингом на переднем плане, уже потом идет все остальное. - В чем исполняющие расписались, на первом же такте взяв конкретный такой блюзовый рифф - хоть сейчас в прокуренный мирок подвальчика, где происходит то ли рокабилли-сейшен, то ли ритм-энд-блюз-группа разогревает публику. Я очень люблю (пока дело не доходит до текстов) рокабилли, и еще больше - блюз-рок и блюзопопс, до Криса Ри включительно. Но суп и мухи да будут раздельны во веки веков, аминь.
2) пережимая свинг в Берковском, получаешь хорошую эстрадную композицию. Эта подмена не очень заметна, поскольку Берковский соло и не выступал никогда - то с никитинским квинтетом, то с Богдановым, то еще с кем - а свинг у него гораздо жестче и ярче, чем у Никитина. Только привычка все время слышать чуть более выпяченный свинг (возможности оркестра, ага) и тянет нас признавать за "свое" Берковского под полноценный оркестр. Эстрада это. Умная, но эстрада. И должна слушаться из зала, а не вызывать желание подпеть. Поздний Бернес как бы не посильнее Берковского вызывал такое желание.
3) И куда же нашалил Юриосич, интересно? Вполне узнаваемая песня эпохи картонного романтизма, с ностальгией по этому картонному романтизму. Именно этой зыбкой иронией-ностальгией и спасающая все. И вот этой зыбкой ностальгии по своему же картонному романтизму - не услышал я ее, вот ведь дела. В Москве есть ансамбль "Группа товарищей", из околоМИФИшных кругов. Вот они точно так же утрамбовали до йплоскости "Мадагаскар" - в более прямолинейном и одноголосом виде так дедушку сейчас насилуют визборята.
Я уже молчу о таком маааааленькой мелочи - тудыть всех в качель, господ джяззофилов - что, никто не слышит, что песня построена на совершенно лезущем в глаза КОНТРАСТЕ между мелодийкой из 50-х и 60-х и совершенно узнаваемом пении Визбора в интонациях СОРОКОВЫХ? Это разные джазы - из эпохи первых "Голубых огоньков" и из эпохи Шульженко из репродуктора. И вот эту фишку Визбора - а он в интонациях джаза своего детства пел даже "Сретенский двор" - утрамбовали в просто пение а ля джаз. Так что - что вы там утверждали - "Как задумано было автором, так и спето исполнителями"? Щассс. Спето качественно - ага, что есть то есть. С технической точки зрения. Но первично, смею утверждать - желание получить удовольствие от пения красивого свинга. Визбора очень любят упрощать и утрамбовывать - просто прошла эпоха, когда его любили трамбовать до трех аккордов в ля-миноре, и теперь ударились в другую крайность - трамбуют в джаз - следите за руками - построенный на инструментарии, одолженном, скорее, у Розенбаума. А брать надо в лучшем случае у Левинзон и Богдасаровой. Вот за то я и не люблю красиво спетый свинг на слова Визбора. Автора жалко. Он был рыжий Шванке с грустными глазами - глаза ему таким упрощенным исполнением и выковыривают.
Пы.Сы.
"на рассвете подымала" - только я вижу, что там накосячили с длительностями пропевания нот - именно что поперек авторского варианта?
Пы.Пы.Сы.
Кстати, тут я отвечал в основном по памяти - коннект плохой. Но решил переслушать с начала и до конца... Оймама. Повторю еще раз, потому что тут уже тошнило нас обоих с женой. За бэк-вокал и "капитаны... утонули - ой..." - просто подсвечниками лупить. Смертным боем. Талантливо, ага. Фатальнгое отсутствие вкуса. Танцевальная ретропопсятина с КВНовскими ужимками детектед, да еще за Визбора себя выдает. РЕЖИССУРА. И главный вопрос - ЗАЧЕМ ВЫ ЭТО ПОЕТЕ.

+1
0
-1
Оцените комментарий

Хм... я вижу, что за эту песню нам ещё легко досталось...

+1
0
-1
Оцените комментарий

С удовольствием прочитал, Ваш, господин Посадник, объемный труд и решил переслушать еще раз все что смог достать на тему "Давным давно", тем более что в авторском варианте слушал бог знает когда. Начиная от Грассмейстера и кончая Иващенко прослушал. И тут должен признать Вашу правоту. Более того, у Визбора это действительно грустная песня, которую он даже исполняет на видео с грустной улыбкой. И собственно на все эти джазовые ходы в исполнении автора с первого прослушивания даже не обращаешь внимания - настолько авторские интонации перебивают всё. И даже долгие рассуждения о том "под оркестр", или "не под оркестр", для Юрийиосича совершенно бессмысленны. Вон, Грассмейстер сделал это под оркестр, так визборовские грустные интонации перекрывают всё, включая гавайскую гитару. А исполнители все, кого я нашел (с десяток) почему-то и вправду упирают на джазовость, кто более, кто менее талантливо. История с этой песней мне живо напомнила историю про "Перекаты" - Городницкий писал памяти погибшего товарища, а в народ пошла, как веселая песенка о любви до поворота. Так что, будем внимательнее слушать авторов и стараться не искажать смыслы.

+1
0
-1
Оцените комментарий

Послушал, получил удовольствие по следующим пунктам: 1. Спасибо, что вы попробовали так петь. Это весьма трудно, это понятно, но за смелость и любительское умение - высший балл. 2. Немного странное сведение записи... как-то всё специально замазано. Наверное, что бы ошибок меньше было видно. Не нужно этого делать. Дурак не заметит, умный поймёт. Этим сведением вы в известной мере "вместе с водой выплеснули младенца". Напрасно. 3. Приятно слышать, как вы умеете делать «паузы в словах». Это говорит, что вы на верном пути. Спасибо, удачи.

+1
0
-1
Оцените комментарий

Ну да, вот так бы в ресторанах для капитанов (а также сержантов, майоров и пр.) всегда бы пели!
Аранжировщик поработал, за что честь ему и хвала - труд имел место. И каждый певец тоже честно выучил свою партию.
Аккорды привели, за что получайте дополнительную критику. Ля-бемоль и соль-диез - звук один и тот же, но с позиций законов звукорядов и тональностей формально разные. У вас везде, где бемольные обозначения, по закону тональности ми-мажор надо заменять на диезные аналоги (дальше занудствовать не буду). Если же вы эти аккорды откуда-то честно списали (да хоть от самого Визбора) - все равно неправильно.

+1
0
-1
Оцените комментарий

Что интересно, продолжая Посадника, слышал эту песню в данном исполнении и в живую и в записи десятка три раз, на протяжении последних 4 лет - и не знаю и половины слов, как если бы она была на незнакомом мне английском. Пощелкивания пальцами, приятный ритм и голоса... фон, одним словом. Сейчас. наконец, текст прочитал, поскольку его выложили. И это при том, что обычно тексты Визбора, Окуджавы, Высоцкого запоминаю максимум с 5 раза.
Это я так, к размышлению...

+1
0
-1
Оцените комментарий