Васильев Валерий Алексеевич

Название песни: 
Интернациональная песня
mp3 файл: 

ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНАЯ ПЕСНЯ

1
Белый северянин,
Бронзовый южанин,
Бледный европеец,
Крашеный индеец…

Припев:
Мы с тобою братья
С самого зачатья,
Наши жёны тоже
Меж собою схожи,
И судьбой едины –
Жизнь невыносима:
Вечные напасти –
Дурачок у власти,
Гиблые дороги,
Мрачные остроги.
2
С побережья моря,
Из долин предгорья,
Из песков пустыни,
Города на льдине…

Припев:
Мы с тобою братья
С самого зачатья,
Наши жёны тоже
Меж собою схожи,
И судьбой едины –
Жизнь невыносима:
Вечные напасти –
Дурачок у власти,
Гиблые дороги,
Мрачные остроги.
3
Скорбный христианин,
Нервный мусульманин,
Почитатель Будды,
Кришнаитец с бубном…

Припев:
Мы с тобою братья
С самого зачатья,
Наши жёны тоже
Меж собою схожи,
И судьбой едины –
Жизнь невыносима:
Вечные напасти –
Дурачок у власти,
Гиблые дороги,
Мрачные остроги.
4
У окна экспресса,
В кресле «Мерседеса»,
На велосипеде,
У шоссе, в кювете…

Припев:
Мы с тобою братья
С самого зачатья,
Наши жёны тоже
Меж собою схожи,
И судьбой едины –
Жизнь невыносима:
Вечные напасти –
Дурачок у власти,
Гиблые дороги,
Мрачные остроги…

Конкурс
Номинация: 
Полный автор
Сезон: 
2011 (6 сезон)
Этап: 
Свободный микрофон
Тур: 
Предварительный тур
Данные заявки
Страна: 
Россия
Город: 
Москва

Комментарии

ээээ... таки все люди братья? В том числе и русский доходяга с парнем в кресле "мерседеса"? И лирический герой с дурачком у власти? А мрачные остроги от людей не зависят, это стихийное бедствие такое?
В общем, не взяло на уровне замысла. Применение сему нашлось бы разве что в спектакле, в устах какого-нибудь деклассированного побирушки в отрепьях приличного костюма. Тогда и "кришнаитец" перестало бы быть языковым кошмаром на палочке.

+1
0
-1
Оцените комментарий

Мысль здесь совершенно очевидна. Народы-то братья, да. Жаль только, что низкорослые государственные лидеры очень многих стран, в том числе и хорошо всем нам знакомых, тоже таки - IQ-братья...
Что же касается "кришнаитца", то и на это тратить слова и время, мне кажется, излишне, зная и помня, что поэты в некоторых случаях допускают непривычные - внесловарные - языковые образования, когда этого требуют законы стихотворного метра. К тому же это исковерканное слово привносит дополнительный оттенок в ироническое отношение автора к отечественным последователям этой экзотической религии.
Здесь у нас, в Комментариях сайта ИК, как мне кажется, должен быт диалог, а не монолог, и диалог этот должны слушать и слышать ОБЕ стороны. Поэтому скажу: Критику очень полезно смотреть на Автора снизу, а не сверху - тогда его оценка каждого нового произведения очередного участника и его творения может оказаться более полной и достоверной, а его суждение - созидательным и плодотворным.

+1
0
-1
Оцените комментарий

Спасибо, я участвую в мастерских по обе стороны от стола с чаем (кто в ЦАПе был, тот поймет). Так что мимо. В бане все равны. Диалога пока не вижу, вижу попытки отбояриться в стиле "а вы на шкаф залезьте". Именно снизу глядя, вижу эти увертки очень хорошо.

1) еще раз повторяю: "идиот у власти", в песне отделенный от народа,- на мерсе не ездит? У него религия такая, ездить только на пежо или на велосипеде? Уже здесь не веришь нарисованному образу.
2) "мы с тобой братья. Наши жены ТОЖЕ похожи" - это как?! Далеко не все братья похожи друг на друга.
3) жены тоже страдают от всех трех упомянутых напастей?
4) вы сначала научитесь рисовать лошадку, а потом лезьте в сюрреализм. Между прочим, я процитировал, слегка ужав, широко известный завет молодым художникам, который высказал сам Дали. И Пикассо тоже сначала освоил в совершенстве классическую манеру, а потом стал говорить новое слово в живописи. Между тем, ваш текст не везде соответствует даже самым либеральным требованиям к любому художественному тексту. В первую очередь, старый синдром "я примерно знаю, что хочу сказать, и слово подобрал примерно такое - а что оно не точно передает смысл - так сами напрягитесь, догадайтесь что я хотел сказать, я вам ничего не должен".
Навскидку - почему индеец КРАШЕНЫЙ? Сами вспомните пару-тройку словосочетаний и сравните с индейской раскраской. В русском языке "крашеный" означает либо "с перекрашенными волосами" либо "окрашенный в какой-то другой цвет". Которую из этих двух операций проделали над индейцем? И не стоит ли после такого бодрого неологизма назвать "крашеной" любую девушку с помадой на губах? У индейцев все-таки не КРАСКА, а РАСКРАСКА. Перечитайте русский перевод Фенимора Купера, что ли.
Также, перечисляя через запятую "северянин, южанин, европеец, индеец" вы предлагаете нам подумать над этой странной картинкой. Да, если перестать воспринимать песню и начать думать о смысле конкретной строки - смысл находится, и оказывается, что это две пары образов, а не четыре подряд. но опять же, "северянин-южанин" пару образуют, а вот "европеец-индеец" - нет. С чем вас и поздравляю, нарушение логики перечисления - известная ошибка начинающего, которую часто именуют по самому известному примеру "за окном шел снег и рота красноармейцев". Не менее творчески у вас два исповедующего религию с эпитетами, один просто голяком назван, и у одного указан предмет в руках. Я уже молчу, почему мусульманин обязательно нервный и почему христианин обязательно скорбный.
"ироническое отношение автора к отечественным последователям этой экзотической религии" было бы прекрасно, будь у вас песня не грустно-ироническая, а сатирическая про кришнаитов, да написанная от лица пьяненького колхозника насмотревшегося телевизора. Но ведь вы-то о другом собирались сказать - о том, что все братья? Или у вас одни братья равнее других? А это уже совсем другая песня, нежели та, что вы типа заявили.
Будем дальше считать, что у вас все в порядке, только я не врубаюсь в ваш крутой неологизм?
И оппонентам своего дисера по Крылову вы тоже говорили, что они не врубаются в ваши неологизмы?

P.S. Перечитал фразу "Что же касается "кришнаитца", то и на это тратить слова и время, мне кажется, излишне, зная и помня, что поэты в некоторых случаях допускают непривычные - внесловарные - языковые образования, когда этого требуют законы стихотворного метра."
Опух.
Она переводится на русский язык "ну если слово в размер не лезет - ну мы же всегда можем заменить на кривое и неточное, но которое умещается в размер!"
Больше вопросов не имею. Я из какой-то другой поэзии, где считается, что тогда нужно отложить эту строку, пока не найдется ТОЧНОЕ, блин, слово.
Ф-филолог.

+1
0
-1
Оцените комментарий

Вступлюсь за "криштаитца". Забавное словечко. Действительно авторский неологизм, и он был бы просто очарователен, но сие словотворчество никак не вписано в контекст произведения:

Скорбный христианин,
Нервный мусульманин,
Почитатель Будды,
Кришнаитец с бубном…

Именно кришнаитам досталась ударная доза якобы иронии. А почему им, а не представителям прочих конфессий, раз уж они тоже перечисляются? Особая "любовь" автора к кришнаитам? Да, кстати, неверное ударение в слове "христиАнин" вы также считаете иронизированием? Почему тогда не "мусульманИн"?

Авторские неологизмы - вещь хорошая, но они должны вписываться в контекст произведения, работать на его замысел, а не выбиваться из стиха, нарушая его стилевое единство.

По поводу перечислений в этом катрене. Скорбный, нервный, ... ("никакой", вообще никак не характеризующийся почитатель Будды), с бубном. Всё те же "дождь и два студента". Ну, в принципе, "с бубном" можно счесть описанием наряду со "скорбный" и "нервный" - с некоторой натяжкой, но можно. Почему о буддисте ни слова? Все с эпитетами, а он - без. Да, надеюсь, вы не хотите сказать, что почитатель Будды и криштаитец с бубном - это всё об одном и том же человеке?

Да, вот еще что:
Жаль только, что низкорослые государственные лидеры очень многих стран, в том числе и хорошо всем нам знакомых, тоже таки - IQ-братья...
Спрошу чисто из любопытства, Валерий: у вас неприязнь к людям невысокого роста?

+1
0
-1
Оцените комментарий

Ой, братцы-художники и сёстры-художницы, милые критики самозабвенные! Читаешь ваши отзывы на песни представленных на сайте авторов-исполнителей и диву даёшься! Очень многие пишут портрет натуры в стороне от холста. Дар богатый, но пустой. И говорите то и так, будто задались недоброй целью видеть один только негатив или говорить только о нём ради каких-то личных выгод...
Как бы вам понять однажды, что ругательную критику всего проще писать. Тут не нужно ни ума, ни души, ни хорошего образования, ни компетентности. Вот бы хорошее вам подмечать в произведении автора! Ну, хотя бы Главное, на идейно-художественном уровне. Так вы и его не видите. Или не хотите? Не пойму. Тут трудиться доброй душой надо, да где ж её взять-то.
Ей богу, умно поступают авторы, не читающие комментарии к своим песням и не отвечающие на них. Пустая трата времени и нервов.
Все религии стоят друг-друга, а уж кришнаитов на русской почве - смешней нет. В этом июле на Фёдоровские поля Грушинского фестиваля припёрлось их комедийное ряженое шествие с танцевальным песнопением. Отвратительное кривляние! Но и жутко было это зрелище, как созерцание любого явления, без спросу, насильственно и оттого недобро вторгающегося в твою жизнь.
Подтекст и иносказание следовало бы подмечать в произведениях разного жанра литературы, в том числе и эпистолярном. Низкорослость имеется в виду интеллектуальная.
Что удручает в Комментариях больше всего: отзывы о произведениях рассматривают преимущественно литературную их сторону. Но это не исключительно ЛИТЕРАТУРНЫЙ сайт. Песня - это особый жанр, синтетический, и её надобно рассматривать как целое литературно-музыкальное явление. А коли это произведение ЗВУЧИТ, то в неумелых и робких непрофессиональных попытках анализа ВСЕМ НАМ (подчёркиваю), людям малограмотным, следовало бы учитывать ещё и авторские интонации, являющиеся неотъемлемой частью художественно многомерного произведения.

+1
0
-1
Оцените комментарий

На Грушинском мимо нашего лагеря каждое утро с песнями и бубнами шествовали кришнаиты. Проходили, потом возвращались обратно. И что? Насильно к себе они никого не тащили, жить не мешали. Небольшая экзотическая особенность Грушинки, не более того. Вы называете чужую религию смешной? А как же широта мышления, вам же декларируемая?
В комментариях вас больше всего удручает их недостаточная хвалебность. За похвалой вам лучше обратиться в другое место. А здесь не только хвалят. Авторам указывают на недочеты в песнях - чтобы дать пищу для размышлений и стимул для дальнейшего развития. Кому отзывы не нужны, вправе от них отказаться и не тратить свое и чужое время. Валерий, поймите же, мнение критиков - не истина в последней инстанции, вы не обязаны со всем слепо соглашаться. Но обличительные речи в адрес таких-сяких недобрых и недушевных критиков еще никого не красили. Даже индейцев.

+1
0
-1
Оцените комментарий

Комрады, вы бы пообщались с кришнаитами, а потом уже писали о них.

P.S. Хотелось бы напомнить, что в правилах чётко прописан запрет перехода на личности, а за нарушение правил можно словить бан.

+1
0
-1
Оцените комментарий

Бааааааа. Слово сказано. "Чо вы с вашими литературными критериями лезете - у мене душа нежная, а произведение не литературное а песенное". Стоило ожидать. Отмазка от критики номер не помню какой, но не первые три. "Это не стихи, а текст песни". Ну так ловите.

кришнаиТеТСБуБНом. жизННевыносима. крашеныЙиндеец. Фонетика катается в восторге. Убиться веником. И все это надо выпевать? Я уже молчу о полном отсутствии интонации, выделяющей многострадального кришанитца.

Фантом, мы не переходим на личности - мы констатируем те или иные отмазки от критики, давно известные и классифицированные.

+1
0
-1
Оцените комментарий

Умной и дельной критике честный художник рад и благодарен её автору.

+1
0
-1
Оцените комментарий

… Однажды одного известного писателя спросили: «А что Вы хотели сказать своим произведением?..» Писатель ответил примерно следующее: «Чтобы объяснить Вам идею этого произведения, мне потребовалось бы написать его ещё раз».
Тут ведь и композиционно всё упорядочено: «идиот», как Вы говорите, упоминается только в повторяющемся припеве, являющемся сатирическим центром этой песни, а вот народы (братья по несчастью, оттого что понукают ими слабоумные правители) – при всей разности их расовой принадлежности, национальности, языка, культуры, географического места нахождения, климатических условий жизни, цивилизованности, дикости, вероисповедания, положения на социальной лестнице («У окна экспресса» сидит мелкий служащий частной фирмы, свободный предприниматель, компьютерный программист, молодой юрист, высоко оплачиваемый рабочий, служанка и проч., которых мы обыкновенно видим в утренние и вечерние часы в вагонах 1, 2 или 3 класса ж/д экспрессов, курсирующих с редкими остановками между Москвой и областными городами России), уровня материального достатка («В кресле «Мерседеса» и «На велосипеде»), отношению к оседлости, которых автор берёт под свою защиту, – собраны в запевах.
Песня, при всей своей беспощадной прямоте в адрес верховников, не столько ПРОТИВ них, сколько ЗА народы во всём их многообразии – белых, цветных, северян, южан, христиан, поклоняющихся Будде, утреннему лучу солнца, следу отпечатка копыта священной коровы, бедных, бездомных, идеальных и несовершенных, сильных и слабых, самостоящих и подверженных разного рода влияниям и заблуждениям. Она отнюдь не негативна.

… Я не написал «идиот». Это было бы грубо. И - мелко, потому что выказывало бы ничтожность сочинителя. «Дурачок у власти» бьёт хлёстче, беспощадней и – в цель.

… Не сказал я и «Это не стихи, а текст песни». Не надо шельмовать. Я говорил об интонационной стороне песни, а не о благозвучии текста, который, с точки зрения теории стиха, – не безупречен. «Суха теория, мой друг. Лишь древо жизни пышно зеленеет…» Паталогоанатом тоже очень хорошо знает анатомию человека, но он копошится в мёртвой плоти...
Содержанию иного живого произведения придают своеобразие и ассонансы, и диссонансы, и фонетические корявости, и языковые вольности. Распните Есенина за его «… буйствомИУДАлью (и распинают), а его «Пугачёв» живёт, читается и звучит со сцены театра.
Конечно, в «Интернациональной песне» можно добиться фонетической гладкости, но тогда это будет уже совершенно другая песня, – с другим метром стиха, ритмом, слогом, языком, мелодикой, настроением, – и вот, боюсь, она была бы мне уже не интересна.

+1
0
-1
Оцените комментарий

"Хароший люблю, нехароший не люблю,- сказал господин в костюме цвета семги" (с).

"шельмовать" имеет смысл, в данном контексте на востребованный. Интонационная сторона может спать спокойно - у вас проблемы с синтаксисом своих высказываний. Еще раз повторю: любой человек, склонный слушать, что ему поют - ажно заколдобится (с) от ваших изысков в этой песне. Если вам хотелось плясовую. - так и скажите, что слова здесь случайны. Мы поймем и просто обойдем это произведение в поисках чего-то менее случайно собранного.

+1
0
-1
Оцените комментарий

Ляксей))) вроде вот ты взрослый человек , а всё ведёшься на такую ерунду)) и всё время на одну и ту же))) пора уже иметь базу ссылок на свои же посты и не повторяться)) скучно ей богу))ну о чём тут спорить? ну все люди братья.... и что?!!!!давайте их перечислим? --давайте .... перечислили...и что?!!! а по поводу саморецензии ... я на "идёт бычок качается тааакую рецку могу написать!!! с таааким политическим уклоном!!! Таааких иносказаний и образов там наковырять (там то их побогаче будет ,чем тут),-- Лаклау с Муффом слюной изойдут.)))Эзоп язык проглотит)))
а у вас тут уже и не произведение обсуждается, а методы критики . а стишо чисто в качестве истрУмента все пользуют.... и правильно: потому что как такового предмета (песни) обсуждения тут нет (не о чем говорить)
пы. сы.
"Хочешь избежать критики - ничего не делай, ничего не говори и будь никем."(С)
( Элберт Г. Хаббард)

+1
0
-1
Оцените комментарий

"Правду надо повторять и повторять - потому что и ложь повторяется в этом мире" (с) емнимс, Гете.

+1
0
-1
Оцените комментарий

«Ответ недоброжелательному критику – забота о его высохшей чернильнице» (Валерий Васильев)

+1
0
-1
Оцените комментарий

Не дождетесь. Какой бальзам на прищемленное самолюбие - в ответ на нехвалебный отзыв сказать себе "это он просто сублимирует неумение писать самому". (с) я, по опыту общения с публикой на мастерских. Сама по себе попытка делить людей участвующих в обсуждении В КРУГУ РАВНЫХ на авторов и критиков - очень показательный симптомчик, оговорочка по Фрейду. Типа, я бабочка, они гусеницы, почти по Вежинову - не могут они сами летать, вот и злобствуют, так что не стоит принимать их мнение близко к сердцу.

+1
0
-1
Оцените комментарий

критик и не должен быть ни "недоброжелательный " ни "доброжелательный"-- это лишь субъективный взгляд автора на работу критика и не более того)))так что сей афоризм красочно характеризует отношение своего автора к критике вообще и к критике данного произведения в частности)))
пока критик оценивает и анализирует (читай работает) произведение (а не автора) -- о каком личностном отношении ( "недоброжелательный " -- "доброжелательный" ) может идти речь?
в правилах сказано : не хотите критики -- откажитесь от неё . И НЕТ ПРОБЛЕМ)))
Алексей, не уподобляйся: твой последний пост на 0,3-0,5 Тиха тянет уже)))(единица-- абсолют , ты ж понимаешь) .... я тоже хорош((( извиняюсь за офтоп больше не буду.

+1
0
-1
Оцените комментарий

А как еще мне, птыть, реагировать на слегка замаскированную типовую отмазку от критики №1 - "сами-то не умеете, вот и злобствуете"? За лето таких не стоящих реагирования перлов наберется столько, что осенью придется уже буквально дубиной отучать аффтыров от того, что каждый, кто не хвалит - хамье и бездарь. И каждый новый тур - одно и то же.

+1
0
-1
Оцените комментарий

Стоит человеку произнести одну не слишком короткую фразу, и весь он – как на ладони. Так весь в своих песнях или переписке виден я. Так виден и понятен всякий критик в своей работе. Иной раз видишь сразу все его нехитрые цели: поскорей отписаться, покрасоваться, нарочито блеснуть умом и эрудицией, унизить автора и тем незатруднительно возвыситься над ним. Бог бы и с ним, с этим человеком, коли он задался целью так низко выглядеть в глазах сотен и тысяч людей. Да вот только, жаль, - это вредит сайту. Он от этого не выигрывает, а, значит… От него начинает тянуть провинциальной дремучестью и местечковым зазнайством. Число гостей и авторов не прибавляется, если не убывает. Пользы авторам, в том числе начинающим, думаю, – тоже никакой. Потому что в критике важно не только то, что следует сказать автору или исполнителю, но и то, как это сделать. А значит: будет или нет воспринято человеком слово отзыва о его произведении. Такт – слышали такое слово? И задевает-то как раз не критика, а то, как она была высказана. А здесь это («критика»), как я заметил не только по себе, происходит беспардонно, возмутительно высокомерно и крайне неуважительно к человеку. «Русское свинство», о котором давно говорят во всём мире, – это поголовное и повсеместное неуважение наше российское одного человека к другому. Я-то переживу, - возможно, преодолев горячее желание уйти с сайта или больше ничего не размещать на нём. Но кто-то может оказаться и послабей, испугается, уйдёт, а кто-то – не придёт сюда. Скажите – это главная цель организаторов сайта, его руководителей, модераторов? Ну, может быть, и так. А смысл? Язык, интонация и манеры некоторых постоянных завзятых критиков здесь идут прямо вразрез с Положением и целями сайта и всего «бардовского» движения, его традиций, идей. «Нет предмета обсуждения… Не о чем говорить…». Ну и язык. И вы ещё говорите о «круге равных»? Вы так рвано, грубо и оскорбительно говорите, что в Вас не видишь равных собратьев. Да, тонус живого разговора этими бесцеремонными репликами-укусами и насмешками поддерживается на сайте, но и только. Потому что благих результатов нет. Их не может быть в таких условиях. Видимость их – да. Ну чего стоит Ваше – «Не нравятся наши комментарии к Вашим песням – откажитесь» (мягкая форма «убирайтесь»). Родные мои, это же натуральное хамство. Экого Вы великого мнения о себе. Вот была бы художественная картинка, если бы я в тон Вашей культуры ответил: а Вы не пишите отзывы, если не нравятся мои песни! Да и потом, – я не только к Вам пришёл на сайт, ребята. Есть, кроме вас двоих, в Росси и мире ещё и другие люди.
«…доброжелательность - недоброжелательность». Это очень хорошо, что речь у нас с Вами зашла об основополагающих принципах критики. Так вот в базовой основе её должны быть, как минимум, воспитанность человека, доброжелательность и порядочность. И только тогда можно говорить о профессионализме и «чистой критике» как надстройке. И ещё интеллигентность не забудьте. Один мой вузовский коллега сказал однажды в нашем досужем подборе характеристик интеллигентного человека: «Интеллигентный человек поднимает собеседника с колен, а не интеллигентный - ставит его на колени». Вот здесь, в Прениях Свободного микрофона (то же было и в зимнее-весеннем ИК) сайта, мне постоянно демонстрируют вторую часть этой простой и верной формулы».
Но, как мне показалось по двум последним репликам Алексеев, у нас наметилось смягчение беседы и «подобрение» её (мы так давно ругаемся, что уже почти родственники. Вот, – родился новый афоризм. Завтра я размещу его на своей странице в Проза.ру, если кто-то не опередит). Давайте выздоравливать дальше и – вместе.
В своём афоризме о критике я не говорил «Сами писать не умеете», это сказали о себе Вы. Хотя иная здешняя критика действительно с головой выдаёт людей, не знакомых с процессом написания песен, в частности – «созданием» текста. Обыкновенно автор-исполнитель не ПИШЕТ песню, он записывает её – фиксирует на бумаге, компьютере то, что слышит. Потому что она не сочиняется им неделями напролёт. Автор вынашивает тему месяцами (случается – годами, десятилетиями), бывает, – даже не подозревая этого, – а потом уже песня является к нему в минуты творческого прилива, сама, "вдруг", зачастую без спроса, и такой, как есть - в своих одеждах слов и скромных украшениях мелодии (потом только – остаётся немного правки текста). Текст не виноват в том, что в нём вот эти слова, а не другие, звуки не те, и их все надо срочно поменять, – они пришли такими (за исключением, конечно, случаев откровенного дилетантства, поэтической незрелости; но вот тут уже профессиональная обязанность всякого толкового критика – отличать зёрна от плевел). Здесь можно винить т олько собственно САМОГО АВТОРА. Написанный им текст – результат свойств его ума, нервов и психики, образования, интеллекта, художественного развития, культурной осведомлённости, жизненного опыта, знания языка и умения им владеть и проч. Только ничего этого автор в своём сознании уже не в состоянии поменять. Он константен и текст его таков. И никто лучше самого автора не чувствует текст (я говорю: Автора, не автора). Когда, случается, слово в его стихе оказывается неподходящим, ПОДХОДЯЩЕЕ слово, откуда-то «извне», не даст ему покоя, пока не будет поставлено на своё место. Вы же помните пушкинское в сонете «Поэту»: «Поэт! <...> …Ты сам свой высший суд; Всех строже оценить умеешь ты свой труд. Ты им доволен ли, взыскательный художник? <...>» С этого требования к себе, взыскательности, начинается подлинный художник. Во всяком случае, честный. Да, что-то у него может быть и неровно с точки зрения строгих книжных нормативов теории словесности, но это уже неизменная данность и другой ей не быть. Слово, редко два, можно поменять, да, но заменить основной словарный состав стихотворного произведения – помилуйте. Слух чуткого критика должен отличать: здесь та или иная «сырость», «неровность», «неправильность», «неканоничность» по замыслу и воплощению Поэта или это заурядная небрежность неопытного и малограмотного стихоплёта. При этом, прошу, «не передёргивайте» смыслы в моём "фэ": я вовсе не говорю «Я гений и посему вне критики». Я бы хотел быть правильно понятым во всём, что сказал. Но надежды на это у меня мало. В частности, не говорите: «Пришёл поручик Ржевский и к чёртовой матери отменил теорию литературы с литературоведением вместе». Я здесь говорю только о некнижной сложности и своеобразии творческого процесса стихосложения. Жизнь и творчество сложней книг Букваря и Арифметики. Случается – текст снится, причём, одновременно с музыкой. Если что-то в нём окажется не по вкусу занудливому критику, как прикажете мне заказать другие слова в этом, приснившемся, тексте? И кому? Гипносу? Всевышнему? Музе? Пегасу? Парнасу? Геликону? Гиппокрене? Плохому пищеварению из-за вчерашнего обильного жирного позднего ужина с крепким алкоголем? Однажды мне Владимир Высоцкий приснился поющим куплет не существующей в его репертуаре песни. Проснувшись, я запомнил мелодию, записал текст и вставил его в свою новую песню, посвящённую ему. Но вот если в этом куплете не всё покажется Вам гладким, мне что – к духу Высоцкого обращаться с просьбой о присылке во сне или наяву другого варианта текста? Вам самим-то не смешны претензии по поводу безупречной чистоты рядов согласных и гласных звуков в каждом стихе?
Иосиф Бродский в своей «Нобелевской лекции» очень осторожно говорил, в частности, о «боге» поэта, и бог этот – его язык. Этот бог-язык формируется десятилетиями жизненного опыта писателя и поэта. Тоже, думаю, и в живописи, графике, скульптуре, архитектуре и т. д., только язык у каждого из этих видов искусства – свой: цвет, тень, форма, линия, перспектива, ракурс, план… Вот он, язык, и «диктует» текст поэту, картину живописцу, здание архитектору… Такой, "спонтанный" процесс творчества - данность, её надо признавать и принимать во внимание. «Точка зрения зависит от места сидения». Давайте применим эту озорную поговорку к звукописи стиха. Вот, только честно, задайтесь целью оправдать «и воспеть» в моей «Интернациональной песне» нагромождение согласных или избыточное соседство ётированных и гласных звуков, так, если бы я был выдающимся и общепризнанным поэтом, и у Вас получится. И Вы знаете, что это так.
Не посчитайте слабостью, если не отвечу на вашу очередную дежурную эскападу: очень трудно преодолевается нежелание поддерживать дискуссию, после которой у тебя переживания человека, невольно провалившегося в отхожую яму или поздоровавшегося с не ополоснувшим рук после уборной, – хочется вымыться всему.
Что я имею в виду.
Крайне неприятно общаться с человеком, главный принцип которого – выдвинуть собеседнику похожее на правду эффектное обвинение, лишь бы в глазах доверчивых участников и гостей сайта его мнение оказалось последним а, значит, единственно верным. «Последняя правда» – то же, что ложь.
Критика не должна походить на расправу.
Мнение критика не должно быть уничтожающим, после чего доверчивый или неоптный гость и участник сайта может воспринять его как единственно верное и окончательное, что ослабит его внимание к тому или иному автору и другим его произведениям.
В диалоге, диспуте ли надо оставаться или стремиться быть порядочным человеком и не приписывать оппоненту того, чего он не говорил или не имел в виду.
Свою правоту надо доказывать, а не только авторитетно декларировать свою точку зрения, а то и просто высказывать легковесное или поверхностное личное мнение.
Надо допускать правоту оппонента и прислушиваться к его мнению.
Предполагать, что собеседник не глуп и талантлив не менее твоего.
Поднимать человека в его мнении о себе и своём творческом потенциале, а не опускать его (здесь собрались поэты, люди тонкие и впечатлительные, после критики они должны парить, а не хотеть напиться или (и) повеситься. Тем более что формула и методика критики давно открыты: говорить сначала о недостатках, а потом непременно о достоинствах. Ибо грамотность – требование обоюдное, как к объекту, так и субъекту критики.
Также следует избегать словарной и смысловой грязи, какой бы привлекательной и выигрышной она ни казалась, иначе говоря – надо учиться культуре формальной стороны диалога.

+1
0
-1
Оцените комментарий

Видна рука лектора. Объем набирается одним мановением руки.
Тем не менее, первый ход - всегда за автором, и никто так не пакостит впечатлению о творческой личности, как она сама. Слушающий-то авансом считает автора человеком, дружащим с языком, не то что "язык мой - бог мой". И слушает до конца. А когда ожидания оказываются обмануты - ооооо, как жестко ему задают рамки для отзыва и как мстителен бывает наш аффтар за нехвалебные слова в свой адрес. Как он свято верит именно что "я поэт, а значит я вне критики - точнее, все что мне нравится - критика, а когда не хвалят - это хамство". Уж не врали бы. Я помню мастерские Димы Дихтера - ооооо, они были такие зыбкие, мягкие, такие обходительные.... Кто понял - тот оценил сарказм. Я помню, как может разбирать на запчасти чью-нибудь несвежую нетленку Володя Ланцберг. Могу при желании поискать, что на эту тему уже в этом году писал Юрий Лорес. Наблюдал деликатнейшего Антона Трофимова высказывающим разгромные отзывы об услышанном. То, что первично комплиментарное преподнесение своего отзыва - это либо привычки лично вашего круга, либо вас кто-то обманул.
Особенно трогательно выслушивать откровенные отмазки "Свою правоту надо доказывать, а не только авторитетно декларировать свою точку зрения, а то и просто высказывать легковесное или поверхностное личное мнение" (с) в обсуждении произведения, в котором текст хромает на обе ноги и автор так и не смог сказать ничего внятного ни по поводу синдрома "шел дождь и два студента", ни по поводу "кришнаитца".
Воистину, величайший человеческий труд - пытаться объяснить психологу, что им движет явный комплекс, или пытаться объяснить "педагогу-филологу", что он в песне изъясняется не по-русски. В обоих случаях не продерешься сквозь святую веру пациента в то, это у него все ОК, а окружающая среда завидует/ненавидит/хочет напакостить.

+1
0
-1
Оцените комментарий

Валерий, я выражусь в высшей степени корректно - мне очень не понравилась эта Ваша песня, причем я ее даже слушать не стал, а просто прочитал стихи.

+1
0
-1
Оцените комментарий

Валере Васильеву добрый день. Интересно было почитать ваш крайний пост. Философия жизни всё-таки имеет границы, философствование про жизнь, границ не имеет. У песни есть название, я не увидел связи между содержанием песни и её названием. Просьба не воспринимать меня как критика, я ни грамма не критик, просто делюсь своим восприятием после прослушивания вашей песни. Во мне символизм сидит очень крепко, есть братья по крови, есть братья по разуму, есть братья по духу и этим всё сказано, не вижу связи со всем остальным. Пока , пока.

+1
0
-1
Оцените комментарий

Спасибо, Андрей. Доброта, бесхитростность и открытость, которые наполняют Ваш лаконичный отзыв, очень дороги мне и душевно располагают к Вам. Не нравится моя песня? Да и слава богу. Счастье-то какое, дорогой мой коллега: все мы разные! Не может всё и всем нравиться. У каждого художника есть его живое эстетическое «Я», и оно не ест всё кряду.
Вы только не злоупотребляйте этим подходом к оценке автора – в ряде случаев можно ошибиться. Сужу по своему опыту. Из-за вечного проклятого дефицита свободного времени, в этом году на 1-ом ИК Грушинского фестиваля я тоже поначалу только читал тексты песен его участников, выбирая среди них «достойные» прослушивания. Но, мучимый сознанием своего неуважения к собратьям, однажды усадил себя слушать все песни подряд и к своему стыду и радости обнаружил среди недавних "отставников" интересные работы: оставаясь в своих содержательных и формальных частностях небезупречными, песни производили на меня сильное впечатление – волновали.
Законы жанра, на традиционной основе которых создано то или иное произведение искусства, определяют условия его восприятия. Драму, например, нельзя читать (по книге). В соответствии с родо-жанровыми законами, идейно-художественное содержание пьесы в полной мере раскрывает только фундаментальное условие театра – созерцание сиюминутно происходящего действия.
Песни принадлежат другой эстетике. Прежде всего это искусство звучащее. Его произведения адресованы вниманию не столько читателя или зрителя, сколько – слушателя, и только он может оценить их достоинства.
Читателю первостепенно важно – событие.
Зрителю важно – действие.
Слушателю – звук.
Слушающим песню первостепенно важно звучание её интонации, передаваемой исполнителем. В ней – душа его, и песни.

+1
0
-1
Оцените комментарий

Вы умница, Игорь, всё правильно понимаете и зрите в корень. Вопрос о названии естествен и правомерен.
Полный смысл некоторых произведений отечественных поэтов-классиков Х1Х и ХХ века, например, становится понятным только после знакомства с историей их создания или имени адресата. Авторские песни – не исключение. Эта песня стала моим откликом на жестокий кровавый разгон граждан одной из бывших советских братских республик, собравшихся на центральной площади своей столицы выразить недоверие руководителю своего государства. Таких расправ с мирным населением за последние годы на территории бывшей советской империи и во всём мире было много.
Название песни несёт в себе несколько смыслов. «Интернациональная» эта песня потому, что очень многие народы мира объединяет одна беда – тяжёлое материальное положение, социальное унижение, коррупция чиновников, произвол и неподсудность правоохранительных органов, правовая незащищённость (платные судебные услуги в условиях нищеты большинства), отсутствие гарантий охраны здоровья, своекорыстные и ангажированные верховной властью или слабые профсоюзы, политическое бесправие, продажный суд, социальная незащищённость, отсутствие надежд на скорое улучшение жизни, страх за будущее детей… по причине которых человек существует на грани выживания в крайне угнетённом психическом состоянии («...Жизнь невыносима»). Причина проста и очевидна: эгоизм буржуазии – сосредоточение основных денежных и материальных ресурсов государственных экономик и транс-государственных корпораций мира в руках единиц. Это экономическая основа революционной ситуации. Поэтому созвучие название моей песни с «Интернационалом» действтительно не случайно, это – современный Интернационал. Подлинный, глубинный мотив трагизма нашей общей действительности намеренно приглушается здесь смеховыми интонациями, возникающими в результате подбора особых, «комических» языковых («Белый северянин, Бронзовый южанин, Бледный европеец, Крашеный индеец…» и так далее по тексту) и стиховых средств (в частности, трёхстопным хореическим, «плясовым» размером стиха). Интернационал ещё и потому, что масштаб этой революционной ситуации сегодня – всемирный. Курс на мировую революцию в России прошлого века провозглашали большевики. Тогда ей не суждено было осуществиться. "Прошло сто лет…" (А.С. Пушкин, поэма "Медный Всадник")
В песне нет призыва к немедленным революционным действиям, но обращение внимания мировых властных, политических и экономических кланов на опасность такой ситуации и напоминание о том, к каким страшным бедствиям для представителей правящих кругов и низового населения не раз приводило такое положение в мировой истории, конечно есть. Если не лукавить, – есть здесь и грозное предупреждение. Власть – это, прежде всего, ответственность. К ответственности верховной власти перед судьбами стран и народов мира призывает моя песня. А народы мира – к объединению.
Не понимающий опасности обнищания подавляющего большинства населения страны государственный лидер, конечно… человек не умный. И тогда он сам опасен государству. Но на деле всё гораздо сложней. Например, теневыми финансовыми кланами как раз и выдвигается на пост официального лидера страны человек заведомо ограниченный, «дурачок» (мелкий, самолюбивый, самоуверенный, плохо или односторонне (узко) образованный, с отсутствием широты государственного мышления, не понимающий философии живой жизни, с полным отсутствием прогрессивных взглядов, властолюбивый, несамокритичный, умственно неподвижный, интеллектуально зашоренный, без чувства своих национальных корней, несамостоятельный, случается – не вполне психически здоровый), но который будет верно служить охране их личных интересов на конституционной основе. И мало дело кому из них до того, что попутно – он будет губить страну.
Благодарю: с Вашей подачи, небольшой серьёзный разговор о содержательной стороне этой песни состоялся.
Удачи. Буду рад новой возможности "попоститься" с Вами.

+1
0
-1
Оцените комментарий

Валера, северянин очень редко белый, европеец очень редко бледный, если только в глазах индейца, бронзовый индеец, а южанин он такой солнечный. :)

+1
0
-1
Оцените комментарий

Ты знаешь, не буду взбрыкивать и лягаться, как непривязанный осёл продуктивного возраста в пору весеннего гона или полный homotupos, который абсолютно уверен, что во всём непогрешим и абсолютно прав.:)) Наверное, в тексте есть, к чему придраться. Чуть только объяснюсь.
Тут очень важна точка зрения (обзора) – в географическом и планетарном смысле. Мы живём в России, и «северяне» для нас – это все те, кто живёт по берегам наших северных морей. Но если посмотреть на территорию России глазами жителя Саудовской Аравии, например, то «северянами» сразу оказываемся мы сами. Хотя, возможно, для жителей Южной Африканской Республики население Египта, Ливии и Туниса Северной Африки тоже – «северяне». При этом мы с Вами – люди белой расы. Так, путём простого сложения двух фактов, образуется «Белый северянин». Но мы, жители средней полосы России, тоже «северяне» даже относительно территорий южной её части. Моя жена с Кубани, и то я теперь считаю себя северянином по отношению к ней, и жена, когда возвращается домой из дома родителей, едет в Москву «на Север». Посему, «северянин» – это и я. Холодно у нас, даже в средней полосе, в сравнении с южными нашими территориями. Так что я не имел в виду только народы, населяющие побережье Ледовитого океана. Но если даже, например, эскимосы относятся к «малой арктической расе», они всё равно «северяне» и в том смысле «белые» (сколь бы ни была потемневшей кожа их лица от лучей яркого северного солнца и слепящего снега), что являются населением, в географическом, этно-культурном, политическом, экономическом, социальном и проч. смыслах противоположным темнокожему населению африканского континента, причём, негроидной расы. Википедия лучше меня прояснит этот вопрос.
О «Бледном европейце». Тут я точно не могу сказать, как из моего сознания выскочило это словосочетание. Трудно залезть в свою голову, в подсознание. Можно только говорить предположительно. Возможно, сказался мой детский кинематографический опыт или опыт юного читателя – насмотрелся в детстве к/фильмов о Диком западе «Верная рук – друг индейцев» и проч. и до одури начитался Фенимора Купера, где привычно и на слуху выражение индейцев «бледнолицый» в отношении европейцев, заселивших Северную Америку. Так что Вы точно уловили «в глазах индейца». Тем более, что у меня эти словосочетания применены и в смысле сторон света: «Бледный северянин» - житель Северного полушария Земли, «Бронзовый южанин» - житель Южного полушария Земли, «Бледный европеец» и «Крашеный индеец», в моём сознании (подчёркиваю), заканчивают деление населения Земли, но теперь – на два земных «полушария» Запад-Восток по вертикали через «московский меридиан». Проще говоря, я смотрю на Землю с земли и из Космоса.
Стихи не могут обойтись без обобщений, некоторой условности, приблизительности и символичности в выражении явных и скрытых смыслов. В одних случаях глубинное содержание, в других большой объём смыслов и идей, которые необходимо «втиснуть» в малую стиховую форму, в третьих – жёсткость стиховой формы принуждает стихотворца к этому. Не знаю точно, но, может быть, Пушкин вкладывал и это содержание в свою мысль «Поэзия должна быть глуповатой».

+1
0
-1
Оцените комментарий

Сорок бочек арестантов, и все о том, что "что хочу, то мои слова и означают".

+1
0
-1
Оцените комментарий

Уважаемый Валерий, при всём уважении 4 раза слушать такой припев трудно.
А мне кришнаиты на Груше понравились. Ходят, поют, радуются жизни и нас к этому зовут. Молодцы!

+1
0
-1
Оцените комментарий

Володя, не только поют, но и потихонечку вербуют в свои ряды. Захаживал и к нам в лагерь один дядечка, предлагал на их сцене выступить. Не всё у них так просто, как кажется на первый взгляд...

+1
0
-1
Оцените комментарий

Ну и агитирует, ну и что. Всё мировые религии схожи в главных положениях. Некоторые считают, что один Бог обращается к разным народам соответственно их мировосприятию. Кришнаиты по сути своей мирные и добрые как и христиане.

+1
0
-1
Оцените комментарий

Не знаю, Володя, трудно или нет – Его Величеству Слушателю будет. Кому как, видимо. Если слушать только как информацию, то 4-кратное повторение припева, да такого длинного, конечно, утомительно, согласен. Народ-то здесь на сайте талантливый, грамотный и башковитый, не любит он чьего-либо повторного «захода» в его голову со старой мыслью. Но если погрузиться в переживания и смысловой подтекст автора, то очередное повторение может навеять слушателю какие-то новые мысли, в частности, о ситуации с властью в нАшей стране, а это всё-таки главный смысловой акцент в этой песне (хотя и скрытый: его нет собственно в тексте и, сами понимаете, - не может быть) , какие бы страны и народы я в ней ни перечислял. Ради подчёркивания ЭТОЙ мысли - «дурачок у власти» - писалась эта песня, хотя изначально толчком к её рождению была ситуация в одной из стран Северного Кавказа. Перечислением стран и народов я не только подчёркиваю удручающее сходство разных стран глупостью их верховных лидеров, но и несколько увожу слушателя от своих размышлений о конкретной стране – России, но к этой мысли он должен придти сам, самостоятельно, без поводыря. Ну и потом – такая тут композиция в песне, как и задумывалось. Вся штука в том, что в этой песне, в отличие от всех традиционно построенных песен, главное – припев, а не запевы. Отсюда и постоянство его повтора, а не формальной традиции ради. Вот что кажется Автору, – что он, якобы, написал.:)
Я Вас очень понимаю: автору-исполнителю, мне кажется, вообще трудно слушать песни собрата: зачастую он видит сразу – и как была написана бесхитростная песня, и что в ней будет дальше, и каков будет её финал. Так что примите, пожалуйста, моё извинение.
По поводу (на)шествия кришнаитов. Хотел, было, сразу ответить Вам, но тут прочитал отзыв Дины, – всё очень верно сказано ею. Главное – почувствован весь тот «благостный» маскарад, всею её горячей кровью, совершенно правильно. От себя добавлю только вот что. ПризнАюсь, я понимаю в нашей жизни меньше, чем чувствую. Вот этой сверхчувствительностью, звериной, может быть, по своей природе, я сразу уловил в этом шествии всю его фальшь, агрессивность, вызов, надменность и угрозу – мне лично. Не от добра всё это было. Совсем – не от Добра. Над шествием витал – Умысел.
А пустившись в дурную откровенность, признаюсь, что вообще тяжело переношу любое скопище людей фанатичных – хоть на религиозной почве, хоть на спортивной, хоть на политической… Любая толпа, объединённая нервом противопоставления себя - «лучшего» - другим, – это многоголовое, потенциально опасное чудовище.
Мне показалось, Вы совсем недавно разместили здесь свою замечательную «Пуговку». Из этого факта мы с супругой сделали вывод, что Вы были всецело погружены в поездки на фестивали по всей России. Поздравляем Вас с Вашими успехами и новыми знакомствами на них.

+1
0
-1
Оцените комментарий

Я очень рад, Диночка, видеть Ваше замечательное глубокое понимание всей небезобидности появления в России разного рода экзотических религий и сект. Не было бы беды, коли учредителями какого-либо местного экзотического религиозного сообщества, например, была набожная баба Дуня и её бесхарактерный деда Гриша. Однако совершенно ясно, что за спинами таких сообществ стоят кукловоды, над ними висят их хозяева, а те – отнюдь не коренные жители подмосковных Мытищ или приволжской Фёдоровки. И, скорее всего, с городами и деревнями их постоянного проживания у России нет не только железнодорожного или автомобильного сообщения, но даже общих морских или сухопутных границ… Я не являюсь апологетом теории заговоров, но только твёрдо знаю, что друзей у России как не было, так и нет. Есть «партнёры». Даже сегодня, в ХХ1 веке, отношения между странами и народами пребывают в той же дикости, что и десятки тысяч лет назад: всякий приграничный или дальний «вождь» своего национального племени только и ждёт экономического ослабления или политической промашки своего территориального соседа, чтобы вспороть ему брюхо и на глазах у ещё живого побеждённого съесть его печень. Религия – средство или, если угодно, орудие. Внутри страны – это средство воздействия на население (управление им), а на международной арене – средство влияния на государства и народы. А так как религия является неотъемлемой частью культуры нации, то влияние на неё и замещение другой подрывает национальные корни страны, чем и ослабляет народное единство и мощь общественных и государственных органов и институтов – власть, управление, политику, безопасность, экономику, образование, искусство, культуру, религию, армию…
Мудрые рядовые граждане, государственные служащие и верховные правители или периодически перечитывают мифологию Древнего мира, или никогда не забывают её и пользуются ею на практике в своей деятельности. Греческая культура, например, сохранила миф о том, как силачу Гераклу удалось убить великана Антея только тогда, когда он оторвал его от питающей его своими силами матери-земли. Ослабляя национальную культуру России, завистники и недруги лишают её источника живительных сил.

+1
0
-1
Оцените комментарий