Васильев Валерий Алексеевич

Название песни: 
Странные дети России
mp3 файл: 

СТРАННЫЕ ДЕТИ РОССИИ

1
Бредут по бескрайней России несчётные годы
Родные её и приёмные дети-народы
Лесами, полями, селениями, городами,
Степями, горами, урочищами, берегами.

Слезами и кровью оплачена общая доля –
Неволя, неволя, неволя, неволя, неволя.
2
В роду ни в одном, ни в колене не сыщется предок,
Который бы не был обманут, замучен и предан
Волхвами, богами, попами, князьями, купцами,
Царями, вождями, судами, словами, делами.

От первого и до последнего в жизни дыханья –
Страданья, страданья, страданья, страданья, страданья.
3
Столетьями матушка-мачеха Русь выживала
Трудом и талантом детей, о которых не знала.
Глядят они в слёзную душу достойно и просто
С керамик цветных на крестах и надгробьях погостов.

Не видят за целую жизнь ни любви, ни заботы
Сироты, сироты, сироты, сироты, сироты –

Слепые, глухие, немые, дрянные, дурные.
Нагие, босые, худые, земные, ручные.
Хромые, кривые, больные, блажные, срамные.
Смешные, чудные, чумные, шальные, хмельные.
Крутые, витые, лихие, прямые, живые.
Большие, простые, благие, святые… Родные.

Конкурс
Номинация: 
Полный автор
Сезон: 
2011 (6 сезон)
Этап: 
Свободный микрофон
Тур: 
Предварительный тур
Данные заявки
Страна: 
Россия
Город: 
Москва

Комментарии

.

+1
0
-1
Оцените комментарий

несколько раз теряется связность.
строфа 1
"Родные и приемные народы" сначала кажется находкой, а потом разбивается о вопрос "а какие народы родные, какие приемные?". Общая доля - неволя народов??????
И - "оплачена кровью неволя" в русском языке означает не "неволя была кровавая", а "многие люди умерли и пролили свою кровь за то, чтобы была неволя".
строфа 2
Общая доля - неволя. А дальше - про то, что каждый был обманут и предан. Так про обман или про неволю песня?

И одно дело быть обманутым князем или купцом, а другое дело - словом или делом. Мягко говоря, разные это проблемы. Я уже молчу, что быть преданным богами - это совсем другая проблема, и этот пункт тут мягко говоря вставлен ради красного словца.

"в жизни" вставлено как слово-паразит, дабы заполнить размер. Потому что есть выражение "последнее дыханье" - последний аз вздохнул, и жизнь кончилась. И есть выражение "последний в жизни..." - то есть ДО КОНЦА ЖИЗНИ больше такого не будет. А последнее дыхание в жизни - это, типа, последний раз вздохнул, а потом еще жил, непонятно сколько?

строфа 3
общее:
Бросив уже сказанное про "общая доля - неволя" и "каждый был обманут", вдруг узнаем, что Россия жила за счет людей, которых даже не знала, и они все умерли. Так у вас про страну, ГДЕ каждый был обманут и живет в неволе, или про страну КОТОРАЯ не думает о детях своих, и даже их не знает? Это, знаете ли, разные обвинения. И после обвинения в том, что страна забыла о ком-то, хотя о нем живет, следует обычно заключение, что страна-то НЕБЛАГОДАРНАЯ. Вы вслух этого не сказали, но достаточно прозрачно намекнули. Ан дальше - опять все бросили и решили, что все равно кт-то - то ли вы, то ли лирический герой, то ли Россия - считает родными всех людей, что только в России есть. Мало того что это четвертая начатая и брошенная идея - она еще и конфликтует с обвинением страны в неблагодарности. Уж или "Москва бьет с носка", или "...найдет тепла прохожему, а деревцу земли"
частности:
Вставленное ради красивости образа поминание цветных керамик - это у вас цветное фото на керамике, скорее всего? Тогда как оно сочетается с тем, что на среднем погосте до сих пор фотки черно-белые, а те, что умерли столетия назад - так вообще без фоток на памятнике похоронены?! Если это не фотки - то просветите меня, невежественного, что это за керамика такая бывает на крестах в русской похоронной традиции.

Эрго: созвучия на высоте, как иностранный текст слушается и звучит - но смысл текста хромой, эта лошадь еле телепается, и ветеринар на ипподроме уже начал бы сомневаться, не стоит ли ее пристрелить.

+1
0
-1
Оцените комментарий

1 строфа: "Дети-народы"-это надо понимать как субэтнос, может быть, взять в кавычки для не слишком понятливых.
"Слезами и кровью оплачена общая доля –
Неволя, неволя, неволя, неволя, неволя."-здесь я вижу горькую усмешку-иронию, ведь слезами и кровью обычно оплачивают: свободу, независимость, счастье и т. д. Но здесь смысл перевёртывается до наоборот - это право автора. Может, "оплачена" взять в кавычки для не слишком понятливых.
2 строфа: "обманут, замучен и предан"- разве здесь несовместимые деепричастия? Разве нельзя быть обманутым, преданным и замученным одновременно? Можно, тем более речь идёт о поколеньях субэтноса "народо-дети"...Насчёт богов-вопрос сложный, но для этого субэтноса зачастую нет сформированных понятий и норм, это-"сорняки цивилизации", представление о жизни у которых, как и поведение, мягко говоря, отличаются от живущих с родителями и в комфорте детей...
Насчёт "От первого и до последнего в жизни дыханья"?По- моему, всё понятно. Вспомним: "от первого мгновенья до последнего"
3 строфа: "Столетьями матушка-мачеха Русь выживала
Трудом и талантом детей, о которых не знала". Здесь явно - промах и я согласен с г-м Посадником. Здесь Русь(Родина) - это Бог настоящий, которого самого распяли люди и поэтому реально помочь своему субэтносу он не может, вернее, это не в Его замысле, где человек должен понять мерзость своих деяний...
"С керамик цветных на крестах и надгробьях погостов",- здесь второй промах, согласен с господином Посадником. Вообще, здесь какая-то большая концентрация образов: "Глядят они в слёзную душу достойно и просто..." В "слёзную душу" Руси ? Может, найти другие варианты. Челове вы серьёзный, я заходил на Ваш сайт и поэтому подобные разборы полётов не должны обижать настоящего думающего и болеющего душой автора, они приносят только пользу, -сам часто не видишь своих промахов.
По-моему, Валерий хорошо нащупал и развил тему в стиле жалобных дворовых песен, но, конечно, только похожа на дворовую,-песня глубже. (Вспоминается сериал "Громовы", где звучит похожая песня, по некоторым чертам). Конечно, это песня не на каждый день. Она может стать гимном Филиала "Фонда детей-сирот" или прозвучать на подобающем мероприятии. Насколько это традиционно бардовская песня-не важно. Мы видим, что этот жанр сегодня очень многогранен. Смысл в цельности, "натуральности" исполнения произведения и сопереживании.
Хотелось бы услышать комментарий автора.

+1
0
-1
Оцените комментарий

Ответом на все вопросы, является вопрос,( в какой стране живём?) Получается государство Россия это всего лишь географическое положение, мы это не Россия, мы всего лишь живём в России. Везёт же утопленникам. :)

+1
0
-1
Оцените комментарий

Ответом, Игорь, можно привести строчку из песни:
"Страна еще не значит – мать, а Родина – другое..." (С) Л.Мараков, Н.Старченков

Валерий, актуальная песня и на Грушинском Вы хорошо с ней выступили.
Только перечисления мне напомнили песенку:
"Иветта, Лизетта, Мюзетта, Жанетта, Жоржетта..." :)

+1
0
-1
Оцените комментарий

Орлову Саше.
1)Помнится, Алисе рекомендовали не употреблять красивых и сложных слов, если точно не известно, что они означают. [суб]"этнос" - это все-таки "мы, которые не такие как остальные". Никакой разницы с "народом", хоть как призывай к понятливости. И то, и другое способно использоваться и в прямом, и в переносном смысле.
И что там за этнос такой - "боги"???? КТО себя к нему причислит? Это не считая того, что нет никакой разницы, этносы или субэтносы - все равно образ кривой. Не получится с полпинка разделить на "родных и приемных". На Ростовщине когда-то жили готы, а на Днепре в пределах Украины - балты.
2) Последнее дыхание и последнее *** в жизни - это два категорически разных фразеологизма, которые невозможно утрамбовать в один из-за совершенно разного масштаба времени. Жаль, что вы этого не видите.
3) и "слезной души" не бывает, бывает плачущая, а слезная бывает - просьба. Кроме обращений к Далю пора прибить на видное место словарь крылатых выражений. С напоминанием, что пересказ фразеологизма своими словами чаще всего лишает его смысла. "Терпение и труд все превратят в порошок". Слова. вроде бы, те же самые, а результат в лучшем случае комический.

+1
0
-1
Оцените комментарий

Прежде поддержания разговора на странице этой песни, объясню, почему не пишу свои отзывы по поводу песен других авторов Свободного микрофона. К большому сожалению, в настоящее время у меня нет технической возможности что-либо слушать в Интернете. Европейский интернет-провайдер SatGate (Сатг`ейт), спутниковыми услугами которого я до недавнего времени пользовался, «кинул» всех пользователей восточного направления, произвольно изменив рабочую частоту. Моя тарелка с 900 мм диаметром линзы сигнал новой частоты не ловит. Теперь нужна или 2-ух! метровая тарелка, или смена провайдера и обновление компьютерного оборудования. Всё это в комплексе требует немалого времени. В глухой провинции, где я сейчас нахожусь, система 3G пока не установлена, и моему флэш-модему «МЕГАФОН 173» видео- и аудиофайлы не по зубам.

+1
0
-1
Оцените комментарий

Орлову Саше.
Спасибо. И за теплоту интонации, и за доброе отношение благодарю Вас, и за поддержку, и за смелость противоречить Авторитетам в законе, и за ПОНИМАНИЕ сути. Со многим согласен. Настолько хорошо Вы написали, что, по большому счёту, нечего добавить. Поначалу так и хотел написать: «…нечего добавить», но потом… Не смог заткнуть в себе желание чуть-чуть уточнить и прояснить некоторые смыслы.
Содержание, которое я вложил в «Россию» этого текста выходит за рамки «Пассионарной теории этногенеза» Л.Н. Гумилёва, которую, как мне кажется, имеют в виду все обращающие внимание на сложное существительное «дети-народы» в этой песне.
В лирике, например, «Россия» имеется в виду поэтами всегда – разная: у Андрея Белого, Зинаиды Гиппиус, Александра Блока, Сергея Есенина, Николая Рубцова, Николая Заболоцкого… В одних случаях имеются территории, на которых исконно проживает русский народ, «русские земли»; в других – территория Российской Империи; в третьих – территория СССР; в четвёртых – земли в границах сегодняшней Российской Федерации. Но даже когда поэт говорит о России знакомыми и близкими ему образами берёз, полей, хат, иволги, он всё равно воспринимает её как часть России Большой и говорит об этой Большой России. Наверное, эту, четвёртую, Россию имеет в виду автор текста песни и солист группы «Любэ» Николай Расторгуев в песне о России (не знаю названия), хотя и ограничивает её земли пространством «От Волги до Енисея…» (думается, мало кто из россиян осознаёт Россию в границах губернии, в которой проживает). Вот эту Великую Россию имею в виду и я. Таким образом, «дети-народы» у меня – это не субэтносы русского народа (казаки, поморы, старообрядцы), а её, Великой России, народы – различных национальностей и языковых групп.
Различие «родных» и «приёмных» народов, отсюда, становится понятным: «родные» – те, что относятся к доминирующему этносу (русскому), все другие народы (добровольно вошедшие в состав России и присоединённые к ней в результате различных исторических процессов) – «приёмные».
Я понимаю, что «N»екто обязательно скажет на это: «Вот Вы бы, голубчик, так бы прямо и написали, чтобы не вводить людей в заблуждение, – «Бредут по бескрайней Российской Федерации бессчётные годы…», но это уже выходит за рамки обсуждения поэтического текста, а в психиатрии я ещё менее сведущ, нежели в литературоведении.
Кстати сказать, что касается текста «С керамик цветных на крестах…». Конечно! – полный бред и искажение жизненной реальности. Но так могут считать только люди, к которым судьба была столь благосклонна, что уберегла их от посещения кладбищ вообще и кладбищ сельских – в частности. Мне же хорошо запомнилась такая вот цветная траурная фотография на керамике эллипсной формы (или на штампованном металле – не помню точно), закреплённая сквозь боковые отверстия кривыми медными проволочками в центре шестиконечного крашеного чёрного креста из металлических труб…
«… в слёзную душу» - В МОЮ слёзную душу они глядят, Саша. Душа плачет, если долго пристально вглядываться в фотографии на надгробьях могил незнакомых людей, причём людей самых простых, с бесхитростными лицами, особенно деревенских стариков. Я там и пунктуационно всё это прописал: между двумя первыми и двумя вторыми стихами третьей строфы поставлена точка – знак законченности одной мысли, – перед началом другой. Иначе бы я на этом месте другой знак препинания поставил, например, двоеточие или своё излюбленное тире. «Другие варианты…» Может, они и есть, – чёрт его знает. Но… «Не стреляйте в пианиста…»
Вы меня не жалейте, что у меня не совсем традиционная бардовская песня. Я даже настаиваю на том, что у меня – СОВЕРШЕННО не традиционно бардовская песня (не всякая). Я как раз считаю этот признак не моим недостатком, а большим достоинством – у меня есть своё стилистическое лицо. Не воспримите, пожалуйста, мои слова как зазнайство или заносчивость. Песня у меня действительно иная, и Вы это точно уловили и очень порадовали меня. В основе моей песни (не каждой) – глубокое, драматическое переживание, и именно это отличает её от песен многих авторов-исполнителей.
Что она пригодна только для исполнения на утреннике для детей-сироток – в корне не согласен. Но пока не знаю: Вы ли что не уловили, я ли спел не то, что задумывал? На первый взгляд мне кажется Ваше мнение – ОЧЕНЬ в стороне от сути. Но я буду думать. Замысел с воплощением, случается, расходятся.
И ещё, Вы знаете, призн`аюсь, – я понятия и явления «бардовская песня» и «авторская песня» развожу. Для меня это далеко не одно и то же. «Бардов» единицы, «авторов» – тысячи. И вот Ваша прекрасная фраза «Смысл в цельности, "натуральности" исполнения произведения и сопереживании» подлинно имеет отношение к первым цифрам.
Всего доброго. Очень бы хотел побольше общаться с Вами, если будет случай.

+1
0
-1
Оцените комментарий

Ростовой.
В который уже раз убеждаюсь: до чего же хорош лаконизм всякого умного высказывания. В Вашем отзыве сразу угадывается и Ваш ум, и Ваша душевная красота, и Ваше кровное благородство.
Во время первой постановки «Вишнёвого сада» режиссёр МХАТА, Константин Сергеевич Станиславский, постоянно приставал к Антону Павловичу Чехову: «А что здесь Вы имели в виду?» (цитирую приблизительно). На что Автор пьесы уклонялся от прямых ответов, с нетерпением восклицая: «Я же всё написал!» И вот то, что Вы всё правильно поняли по поводу моих взаимоотношений с Россией, означает для меня то, что в своей песне «Странные дети России» я «написал всё», если только человек СПОСОБЕН и ХОЧЕТ понять её смысл.
Благодарю Вас за Вашу благородную поддержку моего выступления на Главной сцене Грушинки. Сам я им крайне не доволен. С одной стороны, – «Плохому танцору…», с другой… Я дважды подходил к звукорежиссёру и просил его вывести голосовой микрофон на моём номере на «максимум», потому что у меня негромкая манера исполнения. Он сказал: «Сделаем». Но вот когда я уже перед микрофоном слишком коротко представил себя и песню, он, видимо, не успел на моём речевом потоке настроить свою аппаратуру, и первые два стиха начала песни, мне кажется, не были слышны аудитории и членам высокого Жюри. Моя личная вина в том, что я не отрегулировал голосовой микрофон коррекцией действий звуковика – помешало отсутствие опыта регулярных выступлений на больших площадках. Отсюда – невысокая оценка Жюри моего выступления с этой, сильной, песней.
Помните, как жёстко вёл себя Виктор Третьяков на своём выступлении в общении со звукорежиссёром? Так же и всем нам: резкость надо убрать, а вот жёсткость – оставить. От звукорежиссёра очень сильно зависит успех наших выступлений. И неуспех. Вот только огорчения «призовым» итогом моего выступления в 111 туре у меня не было ровно никакого. Чего я более всего хотел, так это не оказаться среди Лауреатов и Дипломантов фестиваля. Хотел только одного – напиться и отдохнуть, что я и осуществил, с радостью не увидев своего имени в списках победителей. Выступление на Главной сцене было моим «Аустерлицем». К личной победе выступления на «Гитаре» я психологически не был готов, - нервно устал от волнения перед вступлением в 111 туре. И после прослушивания с Горы нескольких первых выступлений «Лауреатов» на плавучей «Гитаре» с большой радостью ушёл в свою семейную палатку – рассказывать маленькой дочке сказки на ночь.
По поводу «Мюзетты…» - оттого и силён интеллект Человека Мыслящего, что он способен на разного рода ассоциации. А мозг Развитого Человека способен ещё и отделять – Зёрна от … Мусора.

+1
0
-1
Оцените комментарий

Валера.
При вашем умении писать Заблолоцкого через ТС вы на редкость лихо решаете за меня, какая у меня была биография, продолжая считать себя напрочь непогрешимым. Я таки хотел бы внятного ответа, так что это за "народы, относящиеся к русскому этносу". Можете и дальше городить сорок бочек арестантов с красивыми и умными словами - но по существу вы не сказали ничего. Ляпнули неудачную строку - и уже который экран я вижу одни отмазки. и извольте наконец посмотреть в словарях словоупотребление слова "слезный". Вы его не знаете.
А всем нам нужно в первую очередь пургену. Прочистить организм от сахарина и сладкой ваты взаимных поздравлений с успехом и растекания в любезностях "аххххх, как ая у вас великолепная песня..." - "аххххх, как вы благородно меня похвалили....". Тьфу. Вечный сифилис среднего автора которого вот такие кукушки славят и сиропят - сладкая мелодия, которая зовет увлечься и возвыситься - и текстовая глухота. Хоть миллион афоризмов придумайте - связного текста из нескольких строф связать вам не удалось. Но - !!! - публике это и не нужно, ей нужно чтоб расслабило и унесло.

+1
0
-1
Оцените комментарий

Валера, по звуку было всё нормально. Чуть-чуть уровень был слабее на первых 2 куплетах, потом звукреж незаметно его подтянул. Я ведь стояла возле сцены во время Вашего выступления, потом была моя очередь.

Посаднику.
Алексей, вот совсем не хочется ругаться. А ведь ответить можно по-разному на ваше высказывание про "кукушку и с…".
На фестивале пообщаться с Валерой не получилось. Вот и сказала своё мнение здесь.
Или не имею право?!
По поводу слёзной и плачущей души.
И то, и другое словосочетание имеет место быть и у других поэтов встречается:
"Прочей жизни нет примет – пустота и слезы. – Где ты, слезная душа? – Спело горло Музы" (С) Ю. Мориц

+1
0
-1
Оцените комментарий

Ростовой
Спасибо, Дина, – Вы дали мне возможность думать, что всё было не слишком плохо.
Благодарю Вас за подлинное товарищество и восхищаюсь Вашей задиристостью. Однако, о чём Вы пишете «N»ектову, не знаю (могу только догадываться). Его отзывы (ни на свои песни, ни на песни других авторов) я с некоторых пор не читаю вовсе. Он пишет так, что не оставляет никакой возможности на уважение к нему. Чтобы читать его бред и отвечать на него – надо не уважать себя больше, чем не уважает он тебя. Говорят: «Хорошая голова, да дураку досталась». А тут: образованный, эрудированный, неглупый, да человек …о. Впрочем, – у него такая работа. Работаешь собакой – лай, что ж поделаешь, раз тебя именно за это кормят. Я в том смысле, что на сайте он служит так называемым блоггером, выполняет избранную собой для коммерческой успешности роль провокатора, и с этой работой он справляется блестяще: это поддерживает сайт в тонусе. Возможно, он окончил журналистский факультет - такая же профессиональная сволочь. Знаете пословицу: «На то и щука в море, чтобы карась не дремал». Или вот мой афоризм, если угодно: "Зло вынуждает Добро шевелиться". Я вижу и то, что он зачастую сам не верит в то, что пишет – потому что так думать и поступать может только психически нездоровый человек, параноик. Предполагаю, что он пишет чушь и посмеивается себе, когда очередной идиот принимает его слова всерьёз и решается отвечать, вступать в полемику... Пушкин по поводу Чацкого комедии Грибоедова сказал: «Первый признак умного человека – с первого взгляда знать, с кем имеешь дело и не метать бисера перед репетиловыми…» Я ещё на зимне-весеннем Самарском Инернет-конкурсе всё про него понял, потому и не отвечал на его пассажи. А тут вот ответил - дал шанс обезьяне стать человеком, но она не воспользовалась им. Теперь понимаю, почему - не выгодно. Когда раньше я читал его очередной отзыв, видел, что он моего предыдущего ответа будто не читал, потому что опять говорит о том же. А ему этого, - понимания автора, - и не надо. Ему надо дразнить человека, и для этого все средства хороши, в том числе и подлость. Будь я его хозяином, - платил бы ему хорошие деньги.
Успехов! Давайте дружить!

+1
0
-1
Оцените комментарий

Игорю Замолотову
"Люблю Отчизну я, но странною любовью! <...>" :(

+1
0
-1
Оцените комментарий

Дина, снимаю претензию по поводу слезной души. Сбила отсылка к Мориц - теперь не могу отодрать аллюзию на ее текст, приросла. Отдеру - смогу понять, что там и куда. Но за аргумент все равно не восприму - Юнна Батьковна очень любит словообразование на грани фола. Некоторые прирастают к языку, некоторые так и остаются пустоцветами.

Лексикон же мой проистекает из уровня интерактива данного субъекта с другими. Витиеватые похвалы с затушеванной саморекламой при похвалах его произведений, килобайты слов ни о чем при иных оценках - это у нас нонче считается бонтоном и способствует росту хоть человеческому, хоть творческому?????? Ответы на замечания что так не говорят - "я творческая личность, отстаньте" - это у нас нонче перестало быть дежурной отмазкой?????

Валера, а хватит ли вам дежурных отмазок графомана с прищемленным эго? "Подлость", "ради коммерческого успеха", "профессиональная сволочь, возможно кончил журналистский факультет", "дал обезьяне возможность стать человеком", "работаешь собакой", "чтобы читать его бред", "человек говно"... Боже мой, да осталась неиспользованной только "зависть, ведь он сам так не может", а дальше придется повторяться. Впрочем, умолкаю. Великий афффтыр с прищемленным самолюбием наконец, обращаясь через третье лицо, соизволил попросить не высказываться, потому что мои отзывы он не читает. Ну и *** с ним. Пойду с Аракчеевым, что ли, пообщаюсь.

+1
0
-1
Оцените комментарий

Дина, у Мориц сочетание "слезная душа" контекстуально обусловлено. В этом разница. У Валерия это звучит как неграмотное словоупотребление.

Можно по-разному относиться к песне Валерия. Кому -то она понравится, несмотря на недочеты. Кому-то - нет, несмотря на некоторые достоинства. Но, видишь ли, Дина, в авторской песне имеют значение не только достоинства/недостатки текста-мелодии-исполнения. Песня - средство общения между людьми. Бывает, сказано коряво - но видно, что человек старался сделать этот мир лучше, хотел сказать что-то важное. Бывает, наоборот, становится заметно, что человеку важнее не донести до слушателя поэтическое слово, не задуматься, что мешает сделать это во всей полноте, а покрасоваться. На первом месте - стремление не показать песню, а показать себя с ее помощью. И тогда автор в ответ на критику готов написать оскорбления в адрес критика, который говорил-то не о нем, а о песне, да потом еще о реакции на критику, и на личности не переходил.

Грустно. Грустно наблюдать, что это может стать примером для начинающих авторов. Очень печально мне видеть, что кто-либо может вдохновиться безнаказанностью подобных речей. Увы, админы не вездесущи. И сижу я в глубоких раздумьях и поисках достойных ситуации эвфемизмов. Хочется высказаться, не нарушая правил форума.

+1
0
-1
Оцените комментарий

Валерий, мне тоже понравилось. Есть интонация - а это дорогого стОит. И боль неподдельная. Я вам со-чувствую. Буду рад, если тоже как-то откликнетесь.

+1
0
-1
Оцените комментарий

Меня в истории данной песни раздражает самый первый авторский пост от Птн, 2011-09-02 11:56, состоящий из единой точки. Это означает, что автор совершил такой приём, чтобы серверная программа поместила ссылку на его песню в ленту "хитов" и, таким образом, посетители были бы вынуждены так или иначе на нее обратить внимание. Почему все прочие участники не позволяют себе такого и покорно и интеллигентно ждут, когда на их вещи другие напишут отзывы по собственной инициативе?
А по поводу слов - сразу вопрос по первой строке: как это могут по бескрайней России брести несчётные годы? [К слову, у одного юного барда как-то орёл клевал лиргероя в сердце часами (а я-то думал, клювом).] В древности правители казнили певцов, если они плохо (т.е. неталантливо) их воспевали. Аналогично, неталантливо написанная гражданская лирика, несмотря на правильную гражданскую позицию автора, должна вызывать отторжение его творений Родиной, надеюсь, этой песне такая судьба предречена.

+1
0
-1
Оцените комментарий

Елене Лещинской.
Что откликнулись, Лена, – спасибо: мне очень дорого расширение моего круга общения на этом сайте.
Только Вы сами-то понимаете, что написали?
И мне грустно. Потому, что здесь у нас не должно быть кумовства. Ещё потому, что постоянно создаётся удручающее впечатление, что корреспондент(ка) ранней твоей переписки не читал(а) вовсе. Сколько мне надо повторять одно и то же? Прочтите моё огроменное письмо Алексею: в нём красной нитью проходит простая мысль об уважительном отношении к Автору, исключении из манеры критика откровенного, оскорбительного хамства. И вот как раз на хамство я и ополчился. Это нормально: мы все здесь друг над другом «работаем», критики над авторами, авторы над критиками. Здесь творческая (и человеческая) Лаборатория, а не Суд, в составе которого не предусмотрены присяжные заседатели, свидетели, защита и последнее слово обвиняемого. Демократические принципы здесь ещё не отменены? Вы сожалеете, наверное, об этом. Это чувствуется в тоталитарном духе Ваших слов. Кстати сказать, по своей недоброжелательности Вы мало чем отличаетесь от г-на Посадника: «недочёты» моей песни у Вас не расширены каким-нибудь поясняющим уменьшительным определением, зато «достоинства», конечно же – «некоторые», то есть, совсем их – чуть-чуть. Какая часть Вас самой уже в бронзе? Чуть-чуть, побольше?
В приблизительном процентном соотношении главная часть Вашего отзыва занимает б`ольшую часть и создаётся впечатление, что думали Вы об одном человеке, а написали тому, кто под руку подвернулся – настолько содержание бессмысленно и не имеет отношения ко мне и песне.
Я не мальчик для битья и никому не позволю общаться со мной с позиций превосходства и высокомерия. Я признаю превосходство над собой только души, ума и знаний. У меня есть один «недостаток» - обострённое чувство собственного достоинства. Почему-то ни к селу, ни к городу захотелось приплести сюда отзыв Стефана Цвейга о Достоевском: «Достоевский пишет как человек с содранной кожей» (в точности цитаты не уверен). Так вот, поверх моего чувства собственного достоинства – нет кожи. Я чувствую любое грубое прикосновение к нему – оголёнными нервами. Но Вы, в свою очередь, тоже позволяете себе говорить со мной свысока, с позиции собственной исключительности. Нет, господа, - здесь – Форум РАВНЫХ. А самомнение своё оставьте при себе. Не надо со мной говорить с подоконника. На такие случаи у меня есть одно изречение: «Может быть, я в Ваших глазах и обезьяна, только не позволю наступать мне на воображаемый Вами хвост». Когда мы смотрим на человека свысока, он в наших глазах и становится маленьким. Я понимаю этот фокус, – тогда Карлик становится в собственных глазах Великаном. Повторяю: Критику надо смотреть на Автора снизу, – больше проку будет. Тому и другому.
Правила Форума, как я полагаю, дорога с двусторонним движением, и соблюдать ПДД по ней должны обе стороны, а не только «пришлые» авторы-исполнители – калики перехожие. Если бы Посадник захотел удалить меня с сайта, он давно бы сделал это. Но даже он этого не делает. Потому что умный человек. А Вы – «католичка больше Папы Римского»: «Увы, админы не вездесущи». Умер Высоцкий и хорошо бы забыть о нём, правда? А надо всегда помнить. Так вот Высоцкий «админам», как Вы употребили этот отвратительно уродливый интернет-новояз, не стал бы стучать, уважаемые «барды» и «бардессы».
Человек неглупый всё-таки должен уметь делать простой шаг от того, «что написано?» до того, «для чего написано?» Я ведь остро высказываюсь не для того, чтобы обидеть, оскорбить – для этого надо быть слишком мелким человеком. Зачем я так резок в отношении К ***. В старину говорили: «Ты, голубчик, ври, да знай меру». Художники (поэты, писатели, живописцы, певцы, музыканты и т. д.) – это лучшие люди страны. Любой. Он`и возглавляют Общество, они выше Государства. Их высокая духовность определила им это место. Это они «элита» страны, а не всякого рода человеческое барахло, в том числе буржуазное, бюрократическое и политическое, которое сегодня присвоило себе это высокое звание. Так вот негоже с лучшими людьми страны разговаривать в манере и тоне обращения малограмотного уездного пьяного барина к провинившемуся холопу. Относиться к ним надобно уважительно и обращаться – деликатно. Всякий творческий человек, то есть, что-либо созидающий в том или ином роде искусства, – человек Избранный. Посланник (не путать с Посадником). «Оттуда». Надо об этом всё время помнить. Здесь может родиться Его Величество Такт. Иначе – руководитель, организатор, критик не по праву занимаете чужое место. Не знаю, но как-то мы на Грушинском Интернет-конкурсе обходимся без этих выяснений, причём, никто не делает над собой никаких усилий. Такт и деликатность, высокая культура общения царят на этом сайте.
Вы вчитайтесь в реплику-отзыв П-а на песню «Судьба» Саши Орлова: "Три-и-и-и гоооода Добрыыыыыыынюуууушка стоооольничаааал...." – совершенно оскорбительная форма отзыва, и это, в то же время, – не что иное, как переход на личность. Не надо забывать, что – по закону психологии восприятия – форма информации воспринимается несколько раньше её содержания. Поэтому я здесь, порой и резко, бьюсь за приличность формы отзывов верховных критиков в отношении «слабых сих». Ещё при жизни замечательного русского писателя Василия Макаровича Шукшина какая-то гнусная ехидна с издёвкой воскликнула в газетной статье по поводу его романа «Любавины»: «Инда закуржавело!» Однако памятник в Сростках на Алтае сегодня установлен не ей.
Простите мне мою совершенно умышленную саморекламу, но в Прозе.ру (ссылка: http://www.proza.ru/avtor/peresmeshki) у меня есть страница, на которой я опубликовал книги своих афоризмов. В ней есть раздел «Пересмешки. Тематическая подборка». В её алфавитном перечне содержится подборка «Критика». А на моём сайте, в «Литературных произведениях», есть сборник миниатюр и стихотворений «Строфа». В самом его конце есть стихотворение «У могилы поэта» (по поводу его поэтического несовершенства Вы мне не пишите, я знаю, что оно несколько «сырое»). Прочтите то и другое. Вам станет понятней, какая критика и какие критики меня возмущают и вызывают во мне горячее негодование.
При всём том, давайте продолжать общаться, несмотря на высокий градус иной нашей переписки и даже перепалки в ней.

+1
0
-1
Оцените комментарий

«Раздражает» - сильно сказано. Вы поспешили с выводами, Андрей. Происхождение точки объясняется просто. Ко мне обратился человек с просьбой о помощи в сборе средств для лечения тяжело больной дочки одного барда. Я разместил текст обращения на странице этой песни. Потом, через пару дней, по некоторым причинам, я решил удалить текст обращения, но у меня ничего не получалось: текстовый редактор сайта устроен так, что ничего нельзя «Удалить» совершенно бесследно, можно только «Создать» и «Редактировать» написанное. Выход из этого дурацкой ситуации я нашёл в том, что удалил весь текст, но оставил эту точку, тогда программа это «съела» а я, наконец, смог выйти с сайта и выключить компьютер. Так что схитрить таким низким образом у меня и в мыслях не было.
Однако замечу, что видел в колонке переписки прямые обращения авторов зайти к ним на страницу, послушать их песню и прокомментировать её, – и не вижу в этом ничего зазорного.
По поводу Вашего высказывания относительно первого стиха ничего не стану писать. Вы прочитайте второй, а потом объедините их в одну стихотворную фразу.
Ваши филиппики последней части отзыва развивают только неприязненное отношение ко мне лично. А к песне это не имеет никакого отношения. Недопустимо, Андрей, собираясь писать отзыв, быть настолько невнимательным к тексту или его автору. Песня написана не о Родине, а о судьбе российских народов. Чтобы это понять, достаточно было проанализировать название: «Странные ДЕТИ России».
К тому же выражение безоговорочной любви к Родине – звучит как-то, извините, слишком по-школярски.

+1
0
-1
Оцените комментарий

Валерий, большое вам спасибо. Фразой "вы мало чем отличаетесь от г-на Посадника" вы мне очень польстили. Приятно, когда сравнивают с человеком, отличающимся высоким интеллектом, широким кругозором, развитым художественным вкусом и отточенностью формулировок. Право же, я очень тронута.
Касаемо остального - я очень старалась высказываться сдержанно и корректно, но, увы, не учла особенностей вашего восприятия: я и подумать не могла, что Лаборатория - когда хвалят, прочее - Суд, речи с подоконника и так далее. Учту в дальнейшем. Но, боюсь, разделить ваши воззрения не смогу.

+1
0
-1
Оцените комментарий

Лена, этих действительных достоинств Алексея никто не сможет лишить и никто же не посмеет их отрицать или в них усомниться.

+1
0
-1
Оцените комментарий

Валера , я всего лишь повторю два слова сказанных вами ( человеческое барахло), просто человек, никогда не сможет обьеденить эти два слова, а у высоко духовных это как два пальца об асфальт. Обострённое чувство собственного достоинства очень большой человеческий недостаток и по мере сил с ним конечно же нужно бороться. :)

+1
0
-1
Оцените комментарий

Для альтернативно одаренных и нагло врущих.
Я не являюсь на форуме ни модератором, ни администратором. И не имею ни одной кнопки для удаления или неудаления кого бы то ни было. Противно смотреть, как в отсутствие Фантома играет ретивое - ишь, оговорочка по Фрейду - "форум равных", но "критик должен смотреть на автора снизу вверх". Лично я, так я терпеть не могу, когда отзыв мне пишется снизу вверх. И как же вам, Творческой Личности, нравится быть Избранным, Питомцем муз, Солью земли и т.п. ... Блин, почему после аплодисментов от Трегера, лауреатства от Ланцберга, дипломантства от Костромина, упоминаний моих статей в кандидатских дисерах - я себе такого барства не позволяю?!
И поумерьте рекламу себя, любимого на страницах сайта. Это неэтично - не считая такой мелочи, как пункт 4.6 правил форума.

+1
0
-1
Оцените комментарий

Уточняю для несведущих: модератор личного раздела и модератор всего форума - очень разные вещи.

+1
0
-1
Оцените комментарий

Флуд, флейм, переходы на личности, оскорбления... ребята, вы правда хотите чтобы я сел и подробно прочитал всю ветку? Нет, прочитать то я прочитаю, но раздача слонов по результатам будет напоминать массовую казнь, ибо у меня мало времени и много дел, а когда я трачу своё время на всякую фигню, то у меня резко портится настроение.

Короче говоря заканчиваем балаган. Разборки переносим в личку. Пожалейте моё время и свои аккаунты.

+1
0
-1
Оцените комментарий

Принято.

+1
0
-1
Оцените комментарий

Ты знаешь, Игорь, я немного устал переводить язык своих простых мыслей на язык общедоступный. В смысле – комментировать мною сказанное, как казалось, ясно и однозначно. Особенно мне бы не хотелось делать этого в общении с тобой, человеком симпатичным мне своей адекватностью, – качеством, как становится ясно из личного участия в диспутах, а также из наблюдений за перепиской корреспондентов разных Интернет-серверов, не слишком распространённым.
Замечание твоё хорошее, умное, правильное, доброе, дружеское. Спасибо. Только я говорил не о себе. Я защищал других, которые, в силу своей деликатности или брезгливости, не опустятся с высоты своего благородства до общения с несправедливым и недобрым обидчиком. Я не стал писать: «Говоря о высоко духовных людях, я имею в виду не себя, а тех других, за которых сейчас вступаюсь», потому что, с одной стороны, мне казалось, что это совершенно понятно (ни один нормальный человек сам о себе не скажет: я – высоко духовен!), с другой, – предполагал, что в этом случае незамедлительно мог последовать недовольный возглас: «А кто, собственно, Вас об этом просил?!» Заступник за людей этого никогда и не спрашивает. Потому что понимает, что не всякий униженный человек на это согласится. Особенно – человек несмелый, тот вовсе мгновенно испугается: «Не стало бы мне хуже!!!» Потому и являются в этот мир заступники человеческие – Галичи, Окуджавы, Высоцкие, другие известные и мало известные барды – и берут обиженных людей под свою защиту, без спросу. Они – всею своею горячей, вулканической лавой пульсирующей кровью – болеют за всех людей, за весь народ, как отцы за детей своих, и болезнь эта – неизлечима. Проливается их заступническая кровь в их звучащих с площадей народных собраний песнях. Оттого и звание у них высокое – «Бард».
Только не вынуждай меня, пожалуйста, отвечать тебе, что тут я тоже не имею в виду себя, а говорю о других. У меня всего несколько песен, которые – своей болью за других, за всех, за весь народ и за каждого – могли бы быть среди сотен песен какого-либо подлинного барда. И, не буду лукавить, они действительно повышают мою самооценку себя, как автора-исполнителя.
Сусальным «высоко духовным» старцем мне уже не только не стать, но я даже не хотел бы быть им: это лишило бы меня удовольствия бить подлеца по морде хлёстким словом. А потом… Наверное, высокая духовность человека проявляется преимущественно в однократном или повторяющемся поступке – бытовом, художественном, творческом, научном, исследовательском и т. д. При этом сам человек в повседневности может не быть эталоном высокой духовности, эдаким вычищенным, «дистиллированным», абсолютом. Но в то же время – писать «хорошие стихи» и быть человеком высоко духовным (хотя бы в этой части своей жизни и деятельности) для меня – синонимы. К тому же, дурной человек (недуховный) никогда хороших стихов не напишет.
… Хорошие стихи не так легко писать,
Как Витгенштеину французов побеждать, <…> (Пушкин, «Другу стихотворцу»)

+1
0
-1
Оцените комментарий

Валера я тебя понял, я не заметил этого перехода. Для меня "Бард" это не высокое звание, для меня это состояние и вообще всё высокое это не для меня. Пожалуйста не подумай что я к чему то цепляюсь, просто исходя из последних слов, я мягко говоря редиска, потому как не написал хороших стихов. :)

+1
0
-1
Оцените комментарий

Ой, не верю! Сейчас буду скачивать твои песни. Завтра - слушать. И, думаю, что не соглашусь с твоей самооценкой, причём, публично.

+1
0
-1
Оцените комментарий