Алидзаев Владимир Константинович

Название песни: 
Ночь
mp3 файл: 

Ночь

День уходящий отпел на черёмухе дрозд,
И, на работу придя по небесным часам –
Ангелы ночи гвоздями серебряных звёзд
День свой, лиловый, начнут прибивать к небесам.
Ночь! Спорят с светом ночи, фонари.
Ночь! И моя седина не видна.
Ночь! Потаённую дверь, отвори,
Где каждого встречного в губы целует весна…
Где ветер – великий кочевник, космат и упруг,
А волосы девушек пахнут, как море и сад,
Где я, словно ласточка в небе черчу полукруг –
Навеки свободный от власти бетонных громад…

День сероглазый в окошко моё постучал.
Словно пришедшая поздно влюблённая дочь,
- Ветер. Сказала жена, наливая мне чай,
Чашка полна, в ней искрится и плавится ночь…
Ночь – дремлет в норке крота на лугу,
Ночь – в каждой тени таится, как тать,
Ночь – я к тебе по закату бегу,
Чтоб вновь потаённую дверь отыскать в благодать….
Где ветер – великий кочевник, космат и упруг,
А волосы девушек пахнут, как море и сад,
Где я, черной ласточкой в небе черчу полукруг –
Навеки свободный от власти бетонных громад…
И чёрные бездны галактик, как луч и как взгляд
Пронзаю навылет, как толщи времён, Архимед,
И чувствую, как сквозь меня, непорочно зачат,
Струится волна за волной перламутровый свет…

День уходящий отпел на черёмухе дрозд,
И, на работу придя, по небесным часам –
День свой, лиловый, гвоздями серебряных звёзд,
Ангелы ночи начнут прибивать к небесам.
Ночь!
Ночь.
Ночь,
Ночь…

Конкурс
Номинация: 
Полный автор
Сезон: 
2012 (7 сезон)
Этап: 
Январский этап
Тур: 
Предварительный тур
Основной тур
Данные заявки
Страна: 
Украина
Область/край/республика: 
Луганская область
Город: 
Стаханов
Клуб, который вы представляете: 
КАП "Голос"

Комментарии

Мне показалось - фантасмогория. Критиковать не нужно. Это не бардовское.

+1
0
-1
Оцените комментарий

Ух, ты! Вердикт вынесен… ;)
А что же тут небардовского?!
Человек прекрасно несёт текст, также удалось в мелодии найти оригинальные ходы.
Тут же вспомнилось: "В огромном городе моём - ночь…"
Мне понравился Ваш романс. Спасибо!

+1
0
-1
Оцените комментарий

Интересная у Вас песня получилась... Неоднозначная... Текучая...
С удовольствием послушал. Спасибо.

+1
0
-1
Оцените комментарий

Скорее, Вертинский, хотя "моя седина не видна" из его стиля выбивалась бы.
Текст можно бы подавать и поближе к спетому.
Понравилось. Именно что сплавом языка... ну не знаю. Вертинского и Байрака.
С интересом послушаю еще песен этого автора.

+1
0
-1
Оцените комментарий

Да, роскошный романс! Все-таки классический, на мой взгляд.

+1
0
-1
Оцените комментарий

Завидная способность взрослого человека удивляться проявлениям Жизни и восторгаться ими. Сквозь строки. Наполненные душевным торжеством, произвольно пробиваются другие, знакомые слушателю строки: «…Узнаю тебя, жизнь, принимаю!..» Эта песня кажется и посвящением близкому, дорогому сердцу автора человеку, и спасающим от отчаяния и душевной усталости обращением к нему с призывом не переставать видеть и восхищаться Прекрасным в большом мире, не стареть, не поддаваться унынию, обыкновенному для человека, начинающего утрачивать душевное и телесное состояние молодости… Такая песня – таблетка от отчаяния. А ещё эта песня по праву может считаться колыбельной. С нею можно обращаться к своему ребёнку – учиться видеть мир с его прекрасной, волшебной, чарующей стороны… И это только несколько блистающих радужными искрами крохотных плоскостей художественно-эстетической многогранности и философской многомерной глубины этой песни.
Я высказал своё впечатление, преимущественно касающееся малой части содержательной стороны этого большого произведения.
Форма. Не совсем понятна строфика стихотворного – печатного – текста. Почему первая строфа в 12 стихов, вторая в 16, третья - в 4? Конечно, это безусловное и безоговорочное право Автора. Если бы не было Слушателя. Но вот эта несимметричная строфика объясняет слушателю возникшее в ходе звучания песни впечатлении неуверенности мелодии, которая несколько «плавает» - то топчется на месте, то возвращается, то, кажется, неоправданно (сменой и развитием мотивов стихотворения) повторяется. То есть, такая сложная строфика ставит перед автором-композитором задачу расширения мелодического диапазона, который соответствовал бы таким достаточно большим стиховым «периодам» песни (чуть не сказал «симфонии»). Закон тут простой: в песенном искусстве форма стиха всегда требует соответствующей для себя мелодической формы и подчиняет её себе. По другому, то есть «зеркально», закон этот проявляется только в случаях, когда стихи сочиняются на существующую музыку и её тему.
Я не знаю в подлинности Вашего замысла, но мне, слушателю, хочется, чтобы Ваше «Верую!» не иссякало и чтобы Автор не сникал душой к финалу песни, не «заминоривал» её (даже если это было оправдано происходящими в воображении или реальной жизни лирического героя событиями), – чтобы на последних звуках песни в моей душе сохранился Свет и жил в ней.
А говоря в целом, - поздравляю Вас с большим успехом!

+1
0
-1
Оцените комментарий

И последнее слово, пропетое Вами, ласково окунает в рассвет)))) Спасибо за песню, Володя!

+1
0
-1
Оцените комментарий

Дружочек, хорошо, что, читая сей месседж, я не ел пирожное, а то бы точно подавился от удивления. Это о симбиозе Вертинского и Байрака. Нельзя же так резко! Нас, бардов, и так мало осталось. А могло стать на одного меньше.
Стихи же, о которых идет речь, действительно интересны. Без иронии. Но что это: стиль или одинокий случайный выброс? Надо бы еще послушать автора. Если у него все такое - плохо. Если он и по-иному умеет, отлично.

+1
0
-1
Оцените комментарий

Понравилось. И из двух вариантов (написанного в тексте и пропетого) написано:
"Где я, словно ласточка в небе черчу полукруг –
Навеки свободный от власти бетонных громад…"
спето:
"Где я, словно ласточка в небе черчу полукруг –
Навеки свободный над грудами серых громад…"

больше понравился вокальный вариант. А вот с волосами девушек - наоборот, написано:
"А волосы девушек пахнут, как море и сад," - и так лучше, чем спетое:
"А волосы девушек пахнут, как взморье и сад", взморье на слух тяжеловато, на мой взгляд, тем более после предстоящего глухого "к".
Но особенно здорово пропеты четыре разных знака препинания в самом конце, где и восклицание, и точка, и запятая, и многоточие отличаются друг от друга интонационно и передают вложенный в них смысл.
Удачи вам, Владимир )))

+1
0
-1
Оцените комментарий

Очень интересные образы. Красивая, гармоничная песня!

+1
0
-1
Оцените комментарий