Васильев Валерий Алексеевич

Название песни: 
Двое из Шишигина или На Красной площади
mp3 файл: 

1. Валерий Васильев
2. «Двое из Шишигина или На Красной площади»
3. Текст песни:

1
Приехали мы из Шишигина
На главную площадь страны
С товарищем, Витькой Малыгиным,
Героем афганской войны.

Товарищ хотел вспоможения
Просить на немецкий протез,
А мне по столице брожения
Всегда интересен процесс.
2
Глядим из толпы огорошенно,
С прокисшим на солнце лицом, –
Вся площадь вокруг огорожена
Двойным милицейским кольцом.

Спросили «столба» в оцеплении:
– Земляк, извиняемся, мля,
Прекрасное что за мгновение
Застыло у башен Кремля?
3
– Поёт иностранная женщина, –
Винищем пахнуло в ответ.
– Давай, – говорит, – деревенщина,
Две тысячи или билет.

– Я в детстве башкой не ушибленный,
Сдалась мне заморская… ледь!
Пускают в деревне Шишигино
Бесплатно на вымя глядеть.
4
Ударом дубинки поваленный,
На Витьку я рухнул мешком
И камушки соли поваренной
Почувствовал под языком.

Огреть бы обидчика гадкого
Протезом разочек-другой,
И жаль, что булыжника гладкого
Не вытащить голой рукой.
5
Дорогой домой, как помешанный,
Бубнил я бунтарский словарь:
Буржуи, банкиры, помещики,
Народ, революция, царь!

Столица совсем одержавела!
Жируют мошенники в ней.
Мне страшно Москва не понравилась,
Малыгину Витьке – страшней.
6
В нас тычут гражданки нахальные,
Ротвельтерты * рвут поводок.
Мы рядом с бомжами вокзальными
Неважно одеты, Витёк.

В дверях гасторномов * решительно
Охрана нас гонит взашей.
Поедем, товарищ, в Шишигино
Ловить на закуску ершей.
7
Наварим ухи удивительной!
Нажарим с картошкой грибов!
Поедем, калека, в Шишигино,
Пока не лишился зубов.

Вернёмся, Витюха, в Шишигино –
Родную деревню и там,
В российской глубинке спасительной,
Забудем столицу – к чертям!

* Ротвейлеры
* Гастрономов

Конкурс
Номинация: 
Полный автор
Сезон: 
2012 (7 сезон)
Этап: 
Февральский этап
Тур: 
Предварительный тур
Данные заявки
Страна: 
Россия
Город: 
Москва

Комментарии

как-то отдает пластилиновой местностью, что создает новые подтексты и неожиданные мотивации действий героя.
И "мля" не пришито. Единственное междометие на всю песню, и не в самом эмоциональном месте.

+1
0
-1
Оцените комментарий

«... мля…» Алгеброй гармонию я в этой песне не поверял, как Сальери «разъял» её в поэме Пушкина. То есть, не анализировал текст как критик по его лексическому и фразовому составу. «`Так как-то пелось…»
А если всё же рассмотреть эту молекулу текста под аналитическим микроскопом, то в этом междометии – языковой штрих портрета сельского мужика. Но не только, и много ещё чего. В этом проявляется своеобразие взаимоотношений селянина с низовым представителем столичных правоохранительных органов. Некое запанибрата, доверительность и надежда на понимание по-свойски, как мужик-мужика. Московский милиционер-то живёт в какой-нибудь деревне в пригороде дальнего Подмосковного Орехова-Зуева (вся московская рядовая милиция из провинции). А герой – из деревни под Усадом или Покровом соседней Владимирской области. Они земляки и «деревенщины» – оба. Тут ещё много о чём можно было бы говорить.
По меньшей мере – герой песни равновелик Москве, Кремлю, Власти верховной… А, может, и выше них всех, мля. Он в России – суверен государственной власти (по Конституции). Он «народ», он – Россия. ОН тут главный!
А по большей… Вы, Алексей как хороший филолог не могли не заметить неслучайное соседство этого условно-матерного междометия и Кремлём по созвучию их рифм… Тут тоже просматриваются взаимоотношения. Принимаем же мы у Венедикта Ерофеева в его бессмертной поэме «Москва-Петушки и пр.» взаимоотношения её героя с Кремлём уже в том только, что он его н и р а з у н е в и д е л… В «Шишигине» тоже не всё так просто. Поэтому это не эмоциональное междометие, как учат классические правила русского языка в детской школе, а смысловое.
Всё это лежит совершенно на поверхности текста.
За отзыв Ваш - спасибо: тот из них хорош, который открывает простор для дальнейшего разговора.

+1
0
-1
Оцените комментарий

По факту, вы сказали, что "мля" вам было нужно, чтобы зарифмовалось с Кремлем.

+1
0
-1
Оцените комментарий

Мне честно говоря отдаёт не пластилиновой местностью, а пластилиновым народом.

+1
0
-1
Оцените комментарий

Игорь - акцент скопирован с "Падал прошлогодний снег". Один в один. Дальше сам сообрази, какой нарисовывается портрет лирического героя. И как перекашиваются вроде бы самые простые мотивации. А так-то да, конфликт слегка искусственный. хотя пуркуа бы и не па. "И так тоже можно" (тм).

+1
0
-1
Оцените комментарий

Песня явно задумана как шуточная, развлекательная, без особых претензий на высокие материи.
Так зачем было использовать образы двух бравых авганцев, показывая их не далёкими, и не очень сообразительными. При чём тут Авганцы? А почему не два пастушка, приехавшие на проминад и шопинг в столицу? Или двух дояров, или двух Алигархов( фамилия такая). Полагаю, что было не менее смешно!..

+1
0
-1
Оцените комментарий

Алексею Посаднику. «По факту» - честно говоря, не понимаю. Если Вы имеете в виду «в сухом остатке», то да, для этого. Только никаких рифм специально я не подбирал, они приходили сами в момент вдохновения и в переговоры с ними я не вступал. Меньше всего хотелось бы сужать обсуждение до техники стихосложения. А вот о том, зачем «было нужно», я уже написал.

+1
0
-1
Оцените комментарий

А мне как раз больше всего понравилась употребленная к месту находка "мля-кремля". Другое дело, что расстворилась она на бескрайних просторах песни. Длинно и не очень внятно: мало остроты, много описательности. Но исполнено весьма приятственно.
Образ "Афганца из глубинки" не прописан, на его месте кто угодно может быть с любым неотложным делом - ничего в песне не изменится.
... Похоже, давно я в Белокаменной не бывал. Красную Площадь действительно теперь не только как аэродром и платц используют? Тоже, кстати, не верится в это событие в песне - не так оно прописано, чтобы человек из "той" эпохи просто так поверил в попирание святая святых, главной площади страны... Но это детали. Если все отбросить, то «в сухом остатке» длина перевешивает остальные недочеты.

+1
0
-1
Оцените комментарий

Алексею Посаднику. Лишать автора достоинства самостоятельности и оригинальности права никому не дано. Если автор здравствующий, у него напрямую можно спросить – копировал ли он что-то и с чего, и вот уже его ответ – «да» или «нет» – можно транслировать и тиражировать. Я уже в довольно солидном возрасте человек, мировоззрение моё сложилось задолго до появления лепных мультфильмов и мой жизненный опыт не столь исчерпывающе телевизионен, как у современных подростков и недорослей, а мой творческий метод, думаю, и вовсе родился со мной, более чем полусотню лет назад. Что у Вас, Алексей, за неизбывная болезненная тенденция – во что бы то ни стало умалить достоинства произведения и принизить заслуги автора? Узнаётся комплекс.
Так что с мультфильмом «Пластилиновая ворона», тем более с «Падал прошлогодний снег» ассоциации у меня не было. Песня несколько смешная, но не комедийная, хотя бы уже потому, что герой её – персонаж не комедийный. Тут только исполнение смеховое, лексика да «фразика», но содержание – глубоко драматическое. Ведь речь идёт о плачевной судьбе сегодняшнего русского человека из российской глубинки. Получается – обо всём российском и, в частности, русском народе. А «глубинка» у нас в современной России начинается вовсе не за МКАД (Московской кольцевой автомобильной дорогой), как обыкновенно принято говорить у журналистов, а за кремлёвской стеной. У нас даже Москва – это уже не Россия. А Кремль – уже не Москва. Потому что в Москве тоже живут обыкновенные малообеспеченные люди и живут они тяжко. И так же всех их, как моего песенного героя, верховная власть не считает за людей. Народ для сегодняшних верховников – быдло. Не комедийная это песня, это песня – протестная. И пластилинового беззубого смеха здесь вовсе нет. У того русского мужичка зубы сами выпали, а этому – выбили. Причём, выбила Власть в лице своего представителя в форме, вместо того, чтобы защищать его и заботиться о нём.

+1
0
-1
Оцените комментарий

Москва - столица брожения. Шикарный образ.
Синтаксис - он вещь коварный. )))
Я что-то не въехала в ситуацию. За что конкретно побили героев песни? Буду благодарна за пояснение.

+1
0
-1
Оцените комментарий

Простонепростопетровичу.
Сайт поразила эпидемия клонирования Посадника. Это по поводу «без особых претензий».
Откуда у Вас взялся второй аФганец? Нет, брат, песни надо слушать всё-таки на трезвую голову, тогда образы не будут двоиться и являться парами пастушки, олигархи и дояры.
Давайте вот как поступим. Вы напишите мне здесь, почему действтительно в песне фигурирует участник афганской войны, а народ посмотрит, насколько «далеки» Вы сами. А я соглашусь с Вашей точкой зрения или опровергну её. Ну, как – хватит духу или отболтаетесь как-то, за счёт автора?

+1
0
-1
Оцените комментарий

Алексею Смирнову.
Что касается «описательности». Вы, Алексей, не могли не обратить внимание на жанровую особенность песни – это РАССКАЗ. И здесь прямая речь, построенная на описании произошедшей с героем истории. Считать это недостатком – то же, что ставить в вину скульптору то, что его произведение сделано из мрамора и что он работает резцом. Закон жанра.
«Афганец». Вот никто другой на его месте не мог оказаться! Обязательно бывший военный. И в то же время – не участник Чеченской кампании, например. Тогда бы возник мотив гражданской войны, не нужный в этой песне. Всё очень просто: мотив военного калеки, как ни что другое, ПРЕДЕЛЬНО заостряет тему несправедливого отношения российской власти к рядовому человеку: отсутствие у государства заботы о тех, кто проливал за него свою кровь, лишился здоровья и даже частей своего тела, предельно характеризует его чудовищную несправедливость, безразличие, бездушие и чёрную неблагодарность. Заметьте и то, что Витька Малыгин приехал просить денежных средств на приобретение НЕМЕЦКОГО протеза - наше государство не удосуживается даже протезы делать для своих рядовых людей и героев такие, чтобы они были красивы и удобны (кстати сказать, как и инвалидные коляски). Тут, в слове "немецком" эхом звучит и то, что ветераны и инвалиды Второй мировой войны в Германии живут тысячекратно лучше наших, причём - не побеждённых, а победителей в той страшной войне. «Поедем, калека, в Шишигино…» Слово «калека» в этом стихе вот тут зачем. Так что «кто угодно» тут не мог оказаться. В серьёзном произведении случайных слов нет, как в картине – случайных красок и мазков. Одному великому художнику зевака посоветовал сделать шарф одежды изображённого на его картине человека чуть более ярким. Художник возмутился: «Как!!! Но ведь тогда я буду вынужден переписать краски ВСЕЙ картины!»
В песне нет и мысли о том, что герой возмутился «попиранием святая святых» - Красной площади. Его задело то, что его, коренного жителя России, лишили естественного права находиться на этом историческом месте, и что грудастую иностранку из шоу-бизнеса ставят выше него (как это у нас обыкновенно водится - подобострастное угодничество перед иностранцами) и его интересов. Ему его естественное право гражданина своей страны ПРОДАЮТ – за огромные деньги. Вот ЭТО мгновение, - пренебрежение к соотечественнику, высокомерие административно-деловой, чиновной столицы к российскому «простому» большинству – «…Застыло у башен Кремля…»

+1
0
-1
Оцените комментарий

Елене Лещинской. Нет, Лена, там у меня стиховая инверсия. Прямой порядок слов вот какой: «А мне всегда интересен процесс брожения по столице». Шляться он любит по Москве, даже без особого дела, ндравится это ему. Но Ваша ассоциация мне безумно симпатична и очень развеселила меня.
А побили за то, что рылом не вышли. Что мнение своё смеют иметь, сволочь деревенская! Оборванцы! Голь перекатная!..
У нас в России есть «две беды», всем хорошо известные. Никто только не говорит, что помимо этих двух вечных бед у нас есть ещё одно неискоренимое несчастье – это всеобщее неуважение одного человека к другому. В начале прошлого века российский народ не простил верховной и местной власти – дворянам, помещикам, интеллигенции, купцам, священникам, военным и т. д. совершенно хамского к себе отношения, и вылилось это в реки крови и страшное мучительство. Россия современная рискует повторить ту трагедию. Потому что вся политико-экономическая верхушка страны во главе с Президентом и Премьер-министром считает наш народ быдлом.

+1
0
-1
Оцените комментарий

(смеясь)
сам себя не похвалишь - весь день ходишь как оплеванный.
"В серьезном произведении нет случайных слов", надо же. Особенно на фоне мента-билетера.

+1
0
-1
Оцените комментарий

Валера, прочитай мой пост еще раз. (прости, Бога ради, что на "ты". На этом ресурсе, да и вообще в сети, я еще ни с кем не ссорился :)) Ни на один из вопросов ты не ответил, хотя это и не вопросы были а взгляд со стороны, слушателя, который впервые слышит это произведение. Я что, против твоего замысла и героев? Я говорил о том, что они не прописаны. Нет штрихов, их характеризующих. О инвалиде Афганской войны мы знаем только, что ему нужен протез, о главном герое, что он без зубов, хотя убей, не представляю картину ОМОНовца (не ОВО, не участковый), разящего ПЕРЕГАРОМ в оцеплении (при их работе неизвестно, куда через полчаса перебросят, может и на вооруженное ограбление или разгон митинга, где надо работать слаженно) и так неумело работающего дубинкой в ближнем бою, что выбивающего зубы (дорогое это удовольствие, отмазываться потом от тяжкого телесного и превышения необходимой самообороны, поскольку приказа на применение спецсредств в простом оцеплении без крайней необходимости явно не было). Всего пара штрихов, и безликие абстрактные персонажи станут родными и узнаваемыми. Как Сережка С МАЛОЙ БРОННОЙ и Витька С МОХОВОЙ. (в данном контексте просто информация, что они из Шишигина, скорее всего недостаточна). По этому я написал, что там мог быть кто угодно: подыхающий от лейкемии чернобылец, харкающий кровью шахтер с 40-летним стажем и т.п. Упомянуть его вскользь, без штрихов к портрету, и он будет таким же безликим и абстрактным. Как "народ". Ну что за лиргерой? Вот "Кузьмич" или "конюх дядя Петя" - это народ!
Про Красную площадь виноват, перечитал свой пост и понял, что там неоднозначный посыл, и ты принял его на возможные мысли лиргероя. Это мой косяк - не правильно сформулировал. Я о себе писал, с позиции слушателя: не убедило меня произведение, что место действия обязательно там. Не верю в концерты на КП. А если упустил данную информацию, и теперь это в порядке вещей, то я такой в постсоветском пространстве не один, кто просто так в это не поверит, значит нужен веский довод, обоснование. Например значимость концерта для государства... Ну, там, в честь н-летия вывода войск из ДРА, а собранные средства на протезы для инвалидов - афганцев. Кстати, тогда и афганца особо прописывать не придется, он там к месту будет.
Под описательностью я имел ввиду длительные перечисления без действия. К тому же относящиеся к личному восприятию лиргероя. На что он обижен? Если в моем 700-тысячном Тольятти еще будет 1.300 тыс приезжих, к ним любви у меня, при всей моей терпимости к окружающим и окружающему, не прибавится. А он, у себя в Шишигино, считает, что
"В нас тычут гражданки нахальные,
Ротвельтерты * рвут поводок."
(где криминал? а сколько их экономят 25 рублей и зассывают все окресные подворотни?)
Мы рядом с бомжами вокзальными
Неважно одеты, Витёк.
(если в столичных мусорках чаще встречаются добротные вещи, почему БОМЖ должен носить отрепье?)
"В дверях гасторномов * решительно
Охрана нас гонит взашей."
(появись я у себя в гастрономе пьяный и пропахший блевотиной - меня выгонят, и правильно сделают, а прийду небрежно одетый, в дырявых штиблетах на босу ногу и сломанным замком на куртке, но трезвый и адекватный - кто ж меня попрет? Я ж денюшку им принес, а нынче рынок на дворе. Так что фейсконтроль любой может пройти - не быть свиньей - этого достаточно.)
Впрочем... чего это я... Со свиным рылом в калашный ряд... Сам автор, у самого процент ляпов и недочетов зашкаливает. У тебя одни кисти и приемы, у меня другие, но общее дело делаем, так что жму лапу, и не сетуй на мое ворчание :)

+1
0
-1
Оцените комментарий

Валерий, инверсия - она разная бывает.
Меня непосредственно сюжет заинтересовал. Герои песни зашли на Красную площадь, где был концерт иностранной звезды. Концерт на площади был за оцеплением по билетам за 2 тыщи. Я правильно поняла ситуацию? Это фантазия, или реальная история? И кто та звезда, у которой, кроме вымени, ничего нет и слушать ее не стоит? И как, интересно, герои издалека это увидели? Зоркий глаз?

+1
0
-1
Оцените комментарий

Лёше Посаднику. Мент не билетёр. Начало конфликта виделось мною по-другому и совершенно просто: приезжие товарищи шли на Красную площадь и наткнулись на оцепление, и ближайший из него милиционер - на подогретом алкоголем нахальстве - потребовал билет, хотя его больше бы устроила возможность незаконного заработка на двух "левых" зрителях. Но, честно говоря, я в эти детали не углублялся: текст шёл - и всё, я только записывал то, что диктовала моя башка.

+1
0
-1
Оцените комментарий

Лена, Вы всё совершенно правильно поняли и кристально чисто всё описали. Это полная фантазия. Как она возникла, не знаю. Впрочем, это понятно всякому пишущему - Вдохновение является без стука и спроса. "... Меня сегодня Муза посетила, Посетила, так, немного, посидела и ушла." (пунктуация произвольная) Звезда безымянная. Кто угодно. Ну да, её выдающаяся грудастость - как знак отстутствия других достоинств, в частности, вокального таланта. Но и это не обязательно - аппетитная округлость бюста вполне может сочетаться с большим же талантом. Тут важнно, что она иностранка. А как мужики смогли издали заметить?... Когда на Красной площади устраиваются какие-либо шоу, в том числе выступления звёзд мировой эстрады, за сценой или рядом с ней устанавлдивается огромный экран, на который с видео-камеры проецируется всё происходящее на сцене, и изображение хорошо различимо даже на расстоянии нескольких километров. Ну, это Вам хорошо известно и знакомо - мы с Вами живём в одном информационном - журнально-телевизионно-Интернет - пространстве.

+1
0
-1
Оцените комментарий

Спасибо, Валерий Алексеевич, за песню! Понравилось и исполнение и пояснения:)

+1
0
-1
Оцените комментарий

Алексею Смирнову. Вообще я за «ты» в общении на форуме. Это сближает с собеседником, прибавляет доверительности. Ссориться не хочу ни с кем, с тобой особенно: я удалил начальное предложение своего первого ответа тебе, чтобы никого невольно не обидеть, но начинался он примерно так: «Какое же это большое удовольствие – встретиться, наконец, с доброжелательным, вразумительным и сердечным человеком!»
Ты знаешь, я не отвергаю с порога никакие замечания или пожелания к песне, когда они реально справедливы, а не продиктованы, например, ущемлённым самолюбием или нетворческой чёрной завистью. Может быть, характеры не достаточно прописаны. Но, с одной стороны, человека всегда более всего характеризует его речь, помимо поступков физических, а герой здесь и очень даже много говорит, а с другой, - если прописывать характеры ещё, рассказ может перерасти в роман и будет скушен. Так тонка эта грань меры в гармонии формы и содержания!
Я понимаю, что Лёша Посадник меня опять лягнёт, но всё же похвастаюсь. Хотя факт, о котором скажу, приятен мне лишь отчасти. Мои песни и их исполнение нравятся публике и тому небольшому коллективу творческого объединения, в которое я вхожу. Но вот «шедевром» мои коллеги назвали только «Шишигино», когда я впервые исполнил его. Исполнил не в столице, а в российской провинции, откуда «родом» герои песни. Почему? Люди «узнали» его. Потому что он один из них и страдает в этой жизни как они и их же знакомыми страданиями и муками. К чему это я, кроме самохвальства? – «характера» моего героя им, стало быть, хватило. Один владимирский поэт высказал своё мнение о том, что «В этой песне создан образ современного русского человека из провинции». Это очень серьёзная оценка. Признаться, я не ожидал такого результата в судьбе этой песни.
По поводу милиционера (заметь, в песне я не написал «омоновец» «или десантник»-зачем огульно и незаслуженно обижать хороших людей?). Насколько он достоверен? Это художественный образ и служит он художественно-эстетическим целям. Всё. И как всякий художественный образ в литературе создан он на основе жизненной правды и художественного вымысла. Ну, а то, что «кое-кто у нас порой…где-то.. и «не из нашего района» из числа милиции пьёт на работе, избивает задержанных, пытает подсудимых, торгует наркотиками или крышует нарко-дилеров, обирает проституток, расстреливает из табельного оружия прохожих и посетителей супермакета… для тебя, наверное, не новость? И ещё. Не забывай: песня – это эстетическое явление, сотканное из художественных образов, не нужно рассматривать его как явление реальное и соответствующее строгой документальной точности реальной жизни.
Мне очень нравится, что ты написал такое большое, развёрнутое сообщение, показывающее, что человек умеет сложно и глубоко мыслить, обстоятельно и последовательно излагать свои мысли. Меня удручает переписка в Комментариях, когда своей краткостью она близка лаконизму собачьего лая: «Тяф!» - «Гаф!», мало подходящего для творческой литературной среды.

+1
0
-1
Оцените комментарий

Спасибо, дорогой Джоник! Давай без отчеств, если тебя это не напрягает. Знаешь - очень страшно стареть. Вроде бы ты внутренне ещё совершенно молод, если не юн, а паспорт и обращение к тебе по имени-отчеству сначала изумляет, а потом ввергает в уныние. Может, потому и америкосы не пользуются отчеством при общении?

+1
0
-1
Оцените комментарий

Ответ автору . Цитата -"Вы напишите мне здесь, почему действтительно в песне фигурирует участник афганской войны, а народ посмотрит, насколько «далеки» Вы сами. А я соглашусь с Вашей точкой зрения или опровергну её." Конец цитаты.
1. "Вы напишите мне здесь, почему действтительно в песне фигурирует участник афганской войны". Ответ - не знаю.
2. Возможно вы хотели спросить об двух авганцах? Ответ. Да, мне показалось что их двое, образ навеяло, на эмоциональном уровне. Песню слушал, не читал. Был ли пьян... не помню. А вы, вышеприведённую цитату трезвым писали?
3. Существует принцип - не поминать о святом в суе. А уж тем более пользоваться этим в суе.
4.О чем ваша песня - о ветеранах? о пьяных провинциалах? о пьяных милиционерах? о дурной западной эстраде? о бомжах? о работниках торговли? о правительстве России? о немецких протезах? О чём? Да ни о чём! Коллаж на заданную тему. А тема одна - вот я какой смелый, правду матку режу, почти трибун, народный разоблачитель. Не дорогой трюк.
5. Мне эта песня не понравилать, петь друзьям не буду.

+1
0
-1
Оцените комментарий

Насчет экрана - это я не учла, да. Но сюжет надуманный явно. Не верю.

+1
0
-1
Оцените комментарий

Я наверно ещё раз гафкну поскольку не отношу себя к творческой литературной среде. Я не поэт и поэтому наверно не увидел того образа который увидел один владимирский поэт. Всё что я увидел, это образ не современного тёмного ( русского здесь совершенно лишнее) ещё наверно человека. Вы эту песню слепили, но это не отражение народа России.

+1
0
-1
Оцените комментарий

Эх, Игорь-Игорёк... А вспомни своего тёзку, за которого ты несколько лет горой стоял. Тебе этот образ ничего не напоминает?! А мне напоминает. Песня не в бровь, а в глаз. Возможно ты не испытывал никогда унижения от псевдоэлиты. И дай Бог, чтобы с тобой этого не случилось никогда.

Валерий, так оно и есть в нашей стране от Москвы до самых до окраин...

+1
0
-1
Оцените комментарий

Дина , мой тёзка если надо сумеет за себя постоять и этот образ уж к нему точно не имеет никакого отношения. Для меня не существует ни элиты ни псевдоэлиты , поэтому испытывать что-либо от того чего нет мне понять трудно. :)

+1
0
-1
Оцените комментарий

В том-то и дело, Игорь, что эти лир. герои в другой ситуации сметут врага и терпение народа не вечно. А в России сейчас так всё устроено, что простой человек не имеет никакой ценности для власть имущих и базнес элиты. Если ты это не видишь, то процитирую твоего тёзку: "Глаза нужно протирать по утрам чистой водой". Не обижайся, эпатаж твоего тёзки это защитная реакция, а вот дельта во времени принципиально поменяла твою позицию…

+1
0
-1
Оцените комментарий

Простопетровичу.
Ответ об афганце Вы прочтёте в моём посте Алексею Смирнову. Петрович, на все другие Ваши вопросы я тоже ответил в прежних своих «комментах».
Не будете петь друзьям? – ну и здря. Для меня это большая потеря. Ну, пусть не для меня, если Вам это неприятно, – для песни и немножечко для нашего хорошего народа, она ведь в защиту его написана. Дайте хоть послушать её Вашим друзьям, не жильтесь.

+1
0
-1
Оцените комментарий

Вся литература надуманная и (или) начувствованная. Автор ходит, думает, переживает о чём-то, потом забывает об этом. А "кателок" его варит мало-помалу этот запрос. А потом - нате Вам, драгоценный мой хозяин, ответ. И автор, как миленький, сидит и торопливо записывает всплывающие в сознании строчки, отдельные слова, целые куплеты... Сами знаете, как это происходит.

+1
0
-1
Оцените комментарий

Игорь, без обиды, ладно? Вот говорят "Трудно увидеть чёрную кошку в тёмной комнате, особенно если её там нет". Но, скажу, также "Легко не заметить белую кошку в светлой комнате, если не хотеть её увидеть". Вот эта мысль, к сожалению, часто приходит мне в голову, когда читаю комментарии.

+1
0
-1
Оцените комментарий

Спасибо, Дина! Да, так, к сожалению. Последние 8 лет я живу в русской провинции и хоршо всё это и вижу, и чувствую. Песня эта родилась не на московском асфальте.

+1
0
-1
Оцените комментарий

Дина , Валера какие могут быть обиды, я ведь тоже никого не собирался обижать, всего лишь сказал что чувствую, по поводу простого человека и его ценности, кем была элита до того как , ответ на этот вопрос знают все простые люди. Так что Дина , ты требуешь от элиты невозможного. :)

+1
0
-1
Оцените комментарий

Есть такое понятие - упадничество. В данном случае - это отказ от уважения к самому себе. Ситуация, которую вы построили, может относится только к таким людям. И петь об таких людях, как выразился классик " И здесь о таких не поют".
Показывать всё в черном свете стало модным… Но, не всё, только то, за что без драки, можно попасть в большие забияки. Вот про своих, допустим, близких людей вы бы такой пасквиль не сочинили. Потому, как знаете, что свои и по «ушам надавать могут…» А про Родину можно!! Ату её!! Не могу представить в таком положении человека, прошедшего Афганистан, это абсурд. Да и хотелось бы послушать мнение самих афганцев об этом «произведении» и его исполнении, нужно ли им это?
А лишний образчик нелепости и притянутости за уши текста продемонстрирую:
"С товарищем, Витькой Малыгиным,
Героем афганской войны.

Товарищ хотел вспоможения
Просить на немецкий протез,"
А далее:
«Огреть бы обидчика гадкого
Протезом разочек-другой,»
Это, как понимать? Литературный герой, протезом, ему не принадлежащим, угрожает представителю власти? Вы сами-то поняли, что написали? Как он это? Отнимать протез будет у друга?… Или он тоже инвалид!
Может, от того мне и показалось, что два афганцев двое!…

+1
0
-1
Оцените комментарий

ПростоПетровичу на "Ответ автору". Как же хорошо, что Вы, Петрович дорогой, так просто и откровенно высказались: "трибун, народный разоблачитель"! В Ваших словах обнаруживается то, насколько все мы в нашей стране изуродованы психически, изломаны периодом торжества советской власти и её последствиями: мы с Вами не верим и тем, кто пришёл нас поработить, и тем, в особенности, - кто пришёл спасти нас…Вот уж подлинная трагедия, вылечат которую только, наверное, столетия уверенности каждого Человека в уникальности своего существования и независимости своей смелой мысли… И ещё - доверия Правде мысли собрата по перу и цеху, сострадающему "малым сим".

+1
0
-1
Оцените комментарий

ПростоПетровичу. Декаданса здесь вовсе нет. Доказательство этому совершенно просто и очевидно (по тексту): какое же упадничество, какой отказ от себя и какое признание бессмысленности своего и всеобщего существования, если в герое рождаются мысли о бунте (он не только себя не позволяет оскорблять и унижать, но и других, себе подобных, стремится защитить): «Буржуи, банкиры, помещики, Народ, революция, Царь!».

+1
0
-1
Оцените комментарий

Как мало значат, порой, слова! Не открою для вас "секрета полушинели", если скажу, что слова сказанные - это далеко не всё. Зачастую важно не то, что сказано, а как и при каких обстоятельствах. Слова могут от этого иметь и противоположный смысл. На пример слова «да, сейчас, конечно, всегда» и так далее. А теперь представьте, что протестные слова «Буржуи, банкиры, помещики, Народ, революция, Царь!» произносят другие литературные герои… На пример бабушка стирающая руками бельё, первоклассник на утреннике, киллер перед работой, проститутка, при исполнении служебных обязанностей, президент страны, или опустившийся алкаш и т.д. Вы можете заметить, что смысл сказанного, мысль, меняется.
А кто у вас произносит эти слова, что за личность? По моему пониманию достаточно деградировавшая, «м-ля» для неё - это нормально, недалеко стоящая от бомжевания, изрядно сломанная морально, безъидейная, уже почти безхарактерная. А то, что она увязалась за инвалидом от нефига делать – так это только её характирезует. И ни каких протестов эта личность произвести не может! И потому песня именно о таком человеке, да и манера исполнения подталкивает к такому пониманию. От того я и не за любил эту песню.

+1
0
-1
Оцените комментарий

а мне песня нравится.Не смотря на стихотворную затянутость,слушается и воспринимается легко. После первого прослушивания сразу вспомнился фильм "не валяй дурака" с Евдокимовым ..так вот в фильме как и в песне своих не бросают хоть он и морально сломлен и безыдеен,бесхарактерен..В песне ясно и просто выражен менталитет народа...замкадовского народа.Грустновато конечно и обречённо...но" уха удивительная" , картошка с грибами и пресловутое" м..ля"- расставляет всё по местам.

+1
0
-1
Оцените комментарий

Спасибо, Валера, за ответ. По Имени и Отчеству - это дань уважения Человеку. Мне близки и понятны твои мысли и анализ простых, на первый взгляд, вещей. Но это тот "полет" мысли, который приводит к осмыслению более глубинных процессов, происходящих в нашем российском обществе. Читаю, вникаю и балдею...:)

+1
0
-1
Оцените комментарий

Петрович, когда я читаю Комментарии на своей странице и страницах других авторов, постоянно приходит на ум одна и та же мысль: как всем нам здесь не хватает филологического образования! По хорошему, - трёх курсов пединститута, а по меньшей мере хотя бы посещения лекций по трём дисциплинам: «История литературы», «Русская литература», «Теория литературы». Я говорю это без иронии и прочих интонационных приправ и смысловых подтекстов, но – с искренней болью и сочувствием. Как бы это помогло самодеятельным поэтам разобраться и в своём творчестве, и в творчестве других! Грамотности нам всем не хватает очень.
Не раз приходила на ум и другая мысль: «Как хорошо было бы, если бы у нас на сайте был хотя бы один хороший специалист-филолог, и он консультировал бы всех нас. Очень не хватает здесь профессионала, причём, доброжелательного. А так что же получается? Разместил свою песню человек, начинающий или зрелый автор, на сайте, а ему в Комментариях высокомерный и «шибко грамотный» модератор пишет: «Ха-ха! Ты болван (тм), стишки твои – так себе, чего припёрся?» А другой, похожий на одно из животных окружения Шерхана в мультфильме «Мауги», поддакивает: «Не о чем говорить!» И вся оценка, весь «литературный анализ», исчерпывается этой возмутительной в своей высокомерной и мелкой наглости фразой.
Мы здесь, как слепые котята, тыкаемся в старый дырявый валенок в поиске питающего соска, а нам нужна мамка. Валенок ни сил не даёт для роста, ни правильного жизненного опыта. Нам всем очень нужен «Филологический Ликбез» - ликвидировать нашу теоретическую безграмотность. Можно же, наверное, пригласить профильного специалиста из ПедВУЗа? Лично я готов был бы от себя оплачивать его работу, а если бы нашлись и другие заинтересованные люди, то сумма выплаты каждого была бы ничтожной, чтобы ему выплатить хотя бы десяток тысяч. Тем более, если бы его помощь не была ежемесячной, а носила разовый, «сессионный» характер: два бы -три месяца повозился он с нами, невеждами и всё. И так – каждый ежегодный И-конкурс. Вот все мы пишем стихи, лирику, в частности, а ведь грамотно проанализировать лирическое стихотворение не в состоянии. А ведь существует «Схема анализа лирического стихотворения». Есть она и у меня (я преподавал в МПГУ). Я могу отправить её любому желающему на его E-mail. Мог бы отправить желающему и какие-то ксерокопии студенческих работ, если они сохранились в моём учебном архиве. Но наверняка схема эта и, в частности, с примерами анализа конкретного стихотворения есть в Интернете (студенты обыкновенно «сдирают» их оттуда и выдают за «свои» работы на занятиях и зачётах). Только всё-таки рядом должен быть грамотный человек, который бы помог, на примере разбора одного-двух стихотворений, освоить этот анализ.
Касательно Вашего поста скажу два только слова. Существует «Закон контекста». В двух словах: слово, фраза ли, предложение существует в произведении в жёсткой связи со всеми другими его словами, фразами, предложениями, частями и всем его идейно-тематическим содержанием. Вы же слышали такое выражение «Нельзя вырывать фразу из контекста»? О контексте можно прочитать вот на этой странице «ВИКИПЕДИИ»:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B5%D0%BA%D1%81%...
Поэтому «бунтарский словарь» моего героя надо рассматривать только в контексте этого литературного произведения. Были бы в нём «бабушка», «первоклассник» и какие-либо другие персонажи, нужно было бы рассматривать его в контексте с ними. И уж никак нельзя связывать контекст «словаря» с литературными персонажами других произведений. Как вы объясните вот это: «Барышня уже легли и просют»? Чего – «просют»-то? И не объяснить, если не воспринять эту двусмысленную и оттого смешную фразу в контексте драматургии кинокомедии «За двумя зайцами» с гениальным Олегом Борисовым в роли местечкового самовлюблённого прощелыги и брачного афериста Голохвастова.
То, что Вы сказали - личность героя «достаточно деградировавшая, «м-ля» для неё - это нормально» - делает Вам честь. Всё Вы правильно понимаете. Вот это-то и хорошо, что Вы восприняли его «достаточно деградировавшим» (то есть деградировавшим «не вполне», не окончательно): значит, мне удалось сказать о нём то, что я и хотел сказать. Что «безыдейная»… Так никакой внутренней идейности в поведении героя не было, он не был ею «загружен» в момент своего появления. Может быть, идея созрела у героя в ходе того дня? До какого-то дня или случая она тоже не созревала у Степана Разина, Емельяна Пугачёва, Кондратия Булавина, а потом они устраивали "русский бунт, бессмысленный и беспощадный», как писал Пушкин, вешали и рубили головы своим притеснителям, попутно губя и массу безвинных людей. Мой герой тогда, в 2003 году (когда была написана песня), вернулся в свою деревню. Но он предупредил о своём появлении и высказался по поводу царящей в стране несправедливости. А вот в декабре прошлого, 2011 года, он, то есть народ, уже вышел на Болотную площадь и проспект Сахарова в Москве. Он, уже не в литературе, а в жизни, вновь оказался на «главной площади страны», у самых стен Кремля!.. Улавливаете тесную связь литературы с жизнью? Вот. Вы ещё чего-то можете не захотеть понять в этой песне, но я, извините, всё уже сказал, и «Имеющий уши слышать, да слышит». Причина Вашего не понимания героя и песни очень проста. Вырывая из контекста фразу, процитирую слова одной исторической фигуры: «…Страшно далеки они от народа».

+1
0
-1
Оцените комментарий

Васильев, как обычно, хамит в адрес третьих лиц. Но идея мне представляется здравой. Появится из очередной отлучки Лещинская - расспросите ее о литературном анализе. Она как раз пед и заканчивала по специальности "русский язык".

+1
0
-1
Оцените комментарий

Молодец Вы, Руслан. Прекрасно во всём разобрались, смело высказались, без подсказок и взирания на другие мнения и вне их влияния. Вот он мой дорогой и желанный слушатель - это Вы: не расхваливающий и не путающийся "в трёх соснах" открытого содержания и очевидного смыла песни, - ТОЛКОВЫЙ. Успехов Вам в Вашем творчестве и жизни, самостоятельно мыслящий коллега!

+1
0
-1
Оцените комментарий

Лёша, я постараюсь следить за возвращением Лены по переписке в Комментариях. Да, надо будет с нею потолковать. Лучше было бы, конечно, обменяться с нею Мэйлами: нечего тут, в Комментариях, народу мешаться своим "техническим" диалогом. Мой Мэйл она может взять в сведениях моей заявки. В "Гостевую книгу" своего сайта я редко заглядываю.

+1
0
-1
Оцените комментарий

Наверное, я погорячился, высказав мысль о «келейном» рассмотрении вопроса о филологическом ликбезе. Наверное, правильнее обсудить эту тему открыто, здесь в Комментариях на чье-либо странице или созданной новой, тематической. А уж если мало будет откликов, рассмотреть вопрос в "закрытом" режиме (то есть, - деловой переписке в личке).

+1
0
-1
Оцените комментарий

Елене Лещинской. Лена, здравствуйте. Как бы нам пообщаться на тему, обозначенную мной на этой странице в последнем посте Петровичу и поддержанную Алексеем Посадником? Если, конечно, Вас это заинтересует и покажется важным. Вы могли бы взять мой Мэйл у Петра Старцева из Заявки на конкурс, а я бы уже отвечал Вам и писал на присланный Вами Ваш электронный адрес. В любом случае, ответьте мне хотя бы здесь.

+1
0
-1
Оцените комментарий

Валерию Васильеву.
Приятно пообщатся с интеллигентным человеком, узнать его мнениях и устремления.
Для меня было откровением, что это произведение написал глубоко интеллигентный, образованный человек. Определить это по тексту я не сумел. Ибо лейтмотив вашего произведения – освещение проблем "нового люмпена". Не смог я уловить, что это протест против тупости, необразованности и упрощенчества (простота хуже воровства). Тогда это потокание данной ситуации, в худшем случае - эксплуатация. Протеста, не извиняюсь, не увидел. А кто увидел?
По поводу образования.
Вы, вот, педагог. Я работаю с железом, просто главный конструктор завода. И наши профессии накладывают на нас свои отпечатки. К примеру. У меня. Если нужна деталь с размером в диапазоне от 1 до 2, а размер детали 0.5 – то детали нет! Возможно, в этом и можно разглядеть мою категоричность. В каждой профессии свои издержки. Так вот. Не всё можно исправить, точнее новым ни чего не сделаешь, максимум приблизишь к заданному. Вот вы предлагаете учить людей школой? Поздновато будет. После средней школы людей уже жизнь учит. И данный сайт – это тоже жизнь. А жизнь может только что-то ПОДПРАВИТЬ. И этим следует удовлетвориться.
По поводу песни.
Цитата. «Причина Вашего не понимания героя и песни очень проста. Вырывая из контекста фразу, процитирую слова одной исторической фигуры: «…Страшно далеки они от народа».
А не кажется ли вам, что вы идёте на поводу у ваших «литературных героев». Потакая им и попустительствуя. Или это такой манёвр? Войти в доверие, стать своим, таким как они? И, уж потом, одним красивым махом всё изменить. Долгий и сомнительный путь. Не лучше ли оставаться самим собой?
По поводу литературоведов. Да. Я двумя руками ЗА! И желательно пушкинистов. И выбирать не по диплому а по результатам. Вот тогда нам всё укажут и разяснят, как нужно делать высокое искусство. Уверен, что тогда этот проект получит новое дыхание и всем на пользу.

+1
0
-1
Оцените комментарий

Идея этой песни в общем то понятна, но послушав несколько раз, меня не покидало чувство некоей искусственности ситуации. Для примера,охрана гастрономов гонит обычно плохо одетых и пахнущих бомжей, но никак не бедно одетых людей из деревни(по версии автора одетых хуже бомжей???? ), героев этого произведения. Ну нет такого нигде. Тут явная натяжка, как и ситуация с милиционером, ни с того и ни с чего вдруг пустившего в ход дубинку. Как то все это нежизненно и натянуто выглядит. Понятно, что все это нужно для оправдания ключевой идеи автора - "страшно далеки они от народа".
Вопрос только кто? Охранники, милиционеры? Создается впечатление, что эти два героя в общем то карикатура и довольно обидная и на жителей деревни и на "афганцев". Ну нет сейчас там таких и тем более афганцев, если только человек не полностью опустившийся алкоголик. Вообще идея русского бунта, бессмысленного и беспощадного уже много лет эксплуатируется в связи с Степаном Разиным и Емельяном Пугачевым, но имхо это возможно упрощенная трактовка истории. Когда Александр I заказал Пушкину написать историю пугачевского бунта прошло уже больше 50 лет, свидетели тех событий уже умерли и не странно ли, что Александр I решил потратить 50 тыс. очень дорогих рублей того времени (это целое состояние тогда было) за увековечение в истории какого-то деревенщины-бунтовщика?
Нет, тут что-то не так или пугачевский "бунт" был не бунтом, а войной за престол? Кстати и Степан Разин был не какой-то там деревенщина, а как сегодня бы сказали, авторитетный человек. Тот факт что в возрасте 28 лет он был включен в царское посольство для ведения переговоров со степными ханами много о чем говорит. И тот и другой в общем не входили в "угнетаемый класс". Скорее восстание Разина был ответ на захват власти Романовыми после смуты. Многие считали что Михаил Романов и его род не был достоин царствовать и несколько десятков лет до восстания зрели протестные настроения. В общем, мы многое пока в истории представляем через линзу традиционных исторических толкований и кто сказал что это так и есть на самом деле?
Насчет песни - имхо "страшно далеки от народа" оказываются эти два "лиргероя". В принципе можно было как-то чисто в юморном ключе написать эту песню и тогда она бы выиграла больше, чем сейчас, где обыгрывается совершенно искусственная ситуация с намеком на противостояние власти и народа. Вот как то так. А чисто за исполнение автору можно поставить пятерку, прикольно получилось, но что делать с остальным?

+1
0
-1
Оцените комментарий