Новые комментарии

пт, 2020-01-17 14:18, Галина:

Прошу заменить предыдущую заявку, не соответствующую Положению, на эту. Благодарю!

Количество комментариев: 1

пт, 2020-01-17 13:08, Кузнецов Михаил:

Спасибо, Baginsky и Phantom за комментарии, особенно за развернутый комментарий Baginsky. По порядку: могу сказать, якобы неточности в тексте сделаны намеренно. "Забыли приглашать", например - это выражение указывает на статус героя, и его погруженность в не столь изощренное общество. Это словосочетание было довольно распространено при употреблении в 90-е годы. Относительно названия: непрестижность, здесь это слово следовало бы поставить в кавычки. Для состоявшихся людей, лирический герой - это непрестижный человек, с которым никаких дел иметь не стоит, которого никто не желает видеть в друзьях, а со стороны простых, таких же, как он сам, людей - это личность с высоким уровнем человечности. Повторы сделаны для мелодической окраски и усиления эмоционального накала. Поминание черта, ну как без него не обойтись. У нас его часто поминают. Ну, не вставлять же совсем уж крепкие словечки. Это тогда не поэзия будет)))).

Количество комментариев: 3

чт, 2020-01-16 21:39, Phantom:

Изменена номинация с дуэта на автора музыки.

Количество комментариев: 14

ср, 2020-01-15 16:28, Александр Павлович:

Спасибо, Галя! Насчет "рыщут" согласен абсолютно. Произношение должно соответствовать содержанию,- буду исправлять.

Количество комментариев: 5

ср, 2020-01-15 13:28, Baginsky:

Мне кажется, очень непросто и ответственно браться за написание песни на стихотворение Окуджавы, особенно на военную тематику. Собственные песни Окуджавы давно стали классикой, и при прослушивании новых песен на его стихи всегда есть завышенные внутренние ожидания, что должно получиться что-то особенное.... Александр Павлович, вот сейчас не как "посаженный критик", а искренне, по-дружески - именно эта ваша песня почему-то не убедила... Вот вроде бы все ровно и гладко, но, может быть, именно из-за этого нет того "мороза по коже", который ожидаешь от окуджавских строк. Мне показалось, что не всегда уместны распевы. Например, в словах "пули рыщут", ведь они рыщут, т.е. как-то быстро перемещаются. Или в словах "злобно сводят нас в бою", распев слов в этой строчке эмоционально не увязывается ни с боем, ни со злобой. Зато в других местах распевы очень удачно вписываются, например, в строчке про соседа или в вопросе "да кого спросить о том?" И ещё хотел по форме сказать. Пять строф не укладываются в варианты 2+2 или куплет+припев. Отсюда в ощущениях некоторая "несвоевременность" последней строфы. А может быть, одно четверостишие повторить, как припев? Мне кажется, что как раз последнее для этой цели здорово подходит. И тогда песня в целом будет слушаться более стройно. 1+2+припев и 3+4+припев. И тогда не будет той неестественности между строфами, про которую Алексей говорит. Подумайте.
Удачи в конкурсе!

Количество комментариев: 5

ср, 2020-01-15 13:27, Майя Городецкая:

Артур, огромное спасибо!!! Мне так приятно это слышать! Обязательно обращу внимание на эти особенности исполнения и в следующий раз постараюсь сделать речь более живой, я полностью согласна с Вами в этом.

Количество комментариев: 14

ср, 2020-01-15 12:24, Baginsky:

Майя, поздравляю вас и Алексея с прекрасной песней! Настолько замечательное музыкальное решение с сопоставлением тональностей, что оно с лихвой перекрывает (для меня) все возможные "неудобства" стихотворения. Что касается академичности, то, на мой взгляд, она скорее в некоторой чрезмерной ровности при произнесении слов. От этого голос воспринимается больше как солирующий музыкальный инструмент, чем как речь. Особенно это обращает на себя внимание (опять же, это только мое впечатление) в строчке "и как это, Боже мой, было давно". "Боже мой" - это очень яркое восклицание, характерное для прямой речи. А в песне этот эмоциональный речевой порыв сглажен, акцент сделан на длинной ноте "как", а все последующие слова спеты ровненько по динамике и по интонации. И ещё, самая концовка, когда повторяется первая строчка стихотворения - такое сильное замедление с расстановкой слогов характерно опять же скорее для инструментальной музыки, чем для песни. Мне так показалось. Но всё это даже не недочёты, а просто особенности данного конкретного исполнения прекрасной в целом песни )))) И что касается номинации, то соглашусь с коллегами, мне тоже кажется, что надо переносить в композиторскую. Но вы решайте сами. Время до конца срока подачи заявки ещё есть.
Удачи в конкурсе!

Количество комментариев: 14

вт, 2020-01-14 21:39, Димьян Сибиряк:

Вы первый, кто меня "композитором" обозвал!
Завидую светлой завистью, что я не умею так просто и гениально излагать в стихах, а услышав эти стихи от автора, я не мог не написать песню потому, что "Это просто песня!"
Если кто-то напишет ещё, я с удовольствием передам Борису Николаевичу, уж уважте старика!

Количество комментариев: 5

вт, 2020-01-14 21:22, Димьян Сибиряк:

Да я перезаписал песню, но не понимаю, как заменить аудио.

Количество комментариев: 5

вт, 2020-01-14 07:40, Александра Коленбет:

"наконец, кристалл на титуле": кристалл - закрепление в названии труда, его авторство, дата издания, издательство, тираж... - завершение труда (итог) его (труд) уже не изменить!

кристалл не "рамка", кристалл - пространственная, упорядоченная структура. Для читателя, книга - загадка, которую он открывает, а для автора его книга становится самостоятельной единицей, как и кристалл.

И всё же кристалл как "пространственная упорядоченная структура" это некий материальный объект. Минерал. Камень. Ему нечего делать на титульном листе. И если Вы имели в виду "обложку", то коварный знак сыграл с Вами дурную шутку - у него есть не только содержание, но и форма, которая помогает это самое содержание переносить от одного человека к другому, но не позволяет обращаться с собой неоправданно вольно. Если словом "стол" я в песне назову "кошку", то этого не поймёт ни один человек. Пусть даже стол будет мяукающим.
Закрепление в названии труда, дата издания, издательство и тираж - элемент рамки, не имеющий используемого отдельного названия (по крайней мере связанного с геологией точно...). Так что Вас не понять, ещё и потому, что Вы сами себе противоречите. И стол Ваш то мяукает, то гавкает, то из яви улетает на иноземном пегасе.

Коммуникативная неудача налицо, зато сочинять "наше прошлое" у Вас отлично получается!
На том и порешим, потому что настоящее не терпит отлагательств. 
 

 

Количество комментариев: 8

вс, 2020-01-12 13:25, Phantom:

В этот раз прокосячил не я:) Закрыто.

Количество комментариев: 3

вс, 2020-01-12 11:41, Вера Караванова:

Очень напомнило старую песенку: "Этот город выдумал один художник, люди в нём не знали, что такое дождик..."

Количество комментариев: 1