Новые комментарии

вт, 2020-01-07 00:57, Phantom:

Чтобы добавить ЕЩЁ БОЛЬШЕ неопределённости?)))

Количество комментариев: 15

пн, 2020-01-06 18:13, Александра Коленбет:

Мне кажется, стоит отправлять в композиторскую номинацию. Аранжировка хорошего гитариста это прекрасно, но любые красивости пишутся поверх существующей основы, а она Ваша, узнаваемая х)

Количество комментариев: 14

пн, 2020-01-06 18:06, Александра Коленбет:

Ух ты как!

Смею предположить, что музыка это тоже выражение чувств композитора, то есть как поэзии плохой, оказывается, не бывает, так и музыки дрянной? Загадочно, как же тогда вообще люди понимают, шедевр они слушают или графоманство очередное? Видимо, глубину душ авторов оценивают...

А так, да, конечно, не бывает в тексте минусов, если ты его от души пишешь, это же решительно невозможно! И талантов не существует, и бездарностей тоже, разумеется. Так что сразу ставим всех на один ряд: Пастернака, Жигулина, Рубцова, а с ними всех обитателей стихиры, столь известных в интернетах. Ну и сюда же авторов музыки, они ведь тоже на одном уровне все - что Никитин, что Труханов, что создатели русской попсы.

Теперь-то всё встало на свои места! Одно непонятно: зачем же тогда какие-то конкурсы, если качества предоставляемого материала не существует в принципе? Хммм...

Количество комментариев: 22

пн, 2020-01-06 17:51, Майя Городецкая:

А может быть сделать так: добавить в заявке на композиторскую номинацию еще одно опциональное поле: аранжировщик. Тогда это облегчает выбор номинации.

Количество комментариев: 15

пн, 2020-01-06 15:41, Марина. Бунова:

Да, каждый имеет право высказать свое мнение. Но, поэзия, это выражение чувств поэта, это говорит душа. Это не констатация фактов, а олицетворение того, что тебя волнует через различные образы. Поэтому в тексте нет минусов, просто каждый его принимает как может.
Кто-то не понимает Маяковского, Рождественского и т. д., но это не значит, что плохие стихи,это значит, что люди разные.

Количество комментариев: 22

пн, 2020-01-06 11:26, Майя Городецкая:

Да, с выбором номинации всë оказалось непонятно:( Ну посмотрим, что скажет жюри про песню прошлого этапа.

Количество комментариев: 14

пн, 2020-01-06 10:01, Александр Павлович:

Не уверен, что правильно выбрана номинация. Музыка соответствует стиху, ну а выбор стихотворения....это право автора. Для меня озвучить такой текст было бы...сложно. Он слишком академичен и не современен. Но, впрочем, для Майи это только плюс.

Количество комментариев: 14

пн, 2020-01-06 04:21, Александра Коленбет:

Три раза переслушала песню, чтобы предметно поговорить о тех местах, которые чем-то зацепили, потому что она действительно очень хороша и не даёт обходить себя молчанием.

По первому куплету.

Во второй строке хочется какого-то гармонического развития, а не повтора первой, а вот уход наверх в конце третьей вызывает несогласие: теснота несёт негативные коннотации, а мелодия вдруг выстреливает, будто у неё есть пространство.

Не совсем поняла, какая всё-таки должна была быть нота в пятой строке, мыслится, что всё-таки та, высокая, контрастная со странностью ночи и делящая высказывания.

"Что вынужден идти по головам" - проигрышная музыкально строка в окружении интересных. Стравливает вызванное напряжение.

"Рывок. Дворы московские погасли" - неудобная строчка для пения, в этом исполнении точки совсем нет. Её бы, точку, выделить.

Во втором куплете с тремя первыми строками та же история: хочется больше красок в первых двух и отвлекает уход наверх.

В "откреститься" не хочется возвращаться в тот же аккорд в конце строки, наоборот ждёшь какого-то зависания перед дальнейшим развитием.

Снова "не улететь трамвай". Если бы не "увы" можно было обернуть это в обращение к, но если текст не менять, то остаются только паузы.

Параллелизм строк про эшафот и кота снова убивается уходом наверх в конце строки! Вот здесь, думается, их нужно спеть одинаково как раз.

В общем, кажется, все субъективные замечания связаны с отсутствием / наличием верхних нот, а объективные - с паузацией.

Первое вкусовщина, конечно. Показалось, что песня новая и ещё невпетая, поэтому всё-таки делюсь наблюдениями - а вдруг да пригодятся. Вообще, может вы её будете в дальнейшем петь дуэтом и там это противоречие снимется хоть отчасти? Было бы интересно послушать.

Вообще по стихотворению - всё думала, что же делает его наивным в восприятии, несмотря на то, что идея интересна. Наверное, строка "трамвай не верит собственным глазам". До неё было всё здорово - железные латы, романы, путаница, больные сновидения - какая-то серьёзность. А вот эти "собственные глаза" родом из детской поэзии. И образ крайне бытовой - кто не называл фары машин / трамваем / автобусов глазами?

Есть стойкое ощущение, что "слышать ужасный скрежет" своих же тормозов трамвай должен иначе - он же это ощущает, для него это не звук, а боль. Ожоги там, ссаднения колёс, плюс внутренности должны обрываться - это же ещё резкий толчок, всё нутро вздрагивает. Это действительно хаос и крайне болезненные ощущения во всём корпусе.

Можно было разве что предположить, что он слышит его как-то извне, отстранённо, но переход между состояниями остаётся за кадром...

А ещё слушатели почему-то перемещаются по ту сторону турникетов: только что были трамваем / в трамвае, а теперь "скользкая тропа" рельсов для нас осталась за границей. Если это подтверждает версию, что спящий трамвай действительно смотрит на себя из тела какого-нибудь человека, то у нас маловато шансов сроду уловить эту картинку.

Много вопросов к следующей строчке про тяжёлый стук колёс, который режет рельсины. Можно ли резать на части вдоль? Ведь концами они остаются закреплёнными, и значит железка не распадается (как было бы, если бы колёса резали поперёк) до тех пор, пока колесо не доедет до начала новой рельсины. Я про то, что наблюдатель не видит процесс резанья до тех пор, пока он не будет завершён. Ну и вообще режущий стук..? Звучит любопытно и кажется, что понятно, что имеется в виду, но всё равно всё время спотыкаешься.

Впрочем, возможно всё вообще не так. Интересны авторские трактовки тоже, может в какой-то из них это место прозрачнее...

Вообще границы между явью и сном размыты (особенно в песне, где не видны многоточия в начале строки), но это как раз похоже на то, что мы действительно испытываем в такие моменты. И это здорово, когда чувствуешь, что не всё уловил, а потом чем больше вчитываешься, тем большие глубины открываешь - это очень в духе самого романа. Далеко не все существующие песни, с ним связанные, действительно удачны. Эта - да.

Получилось многовато слов, но всё сплошная имха, вызванная силой музыки и любовью к роману =)
Сомнительное оправдание, конечно, ну да ладно. Удачи в конкурсе!

Количество комментариев: 1

пн, 2020-01-06 02:45, Александра Коленбет:

И о турнире бардов. Впрямь, похоже, дойдёт до кровопролития, рыцарей и воинственно развевающихся знамён, между тем изначально возможность комментирования не для того ли дана, чтобы авторы получали какую-то отдачу - от слушателей, коллег, неравнодушных?

Потому что "барды" не перестают быть людьми, которые тоже как-то по-своему воспринимают услышанное. И оценить его тоже могут в равной степени те, кто пишет, и те, кто просто заглянул на огонёк. Давайте не путать холодное с солёным.

Принцип "Не можешь сделать лучше - молчи!" не работает в здоровом обществе. Король-то всё равно голый. Остаётся только высказать своё субъективное мнение - и иных не бывает ни у кого, - но на это каждый имеет право. А дальше можно с разной претензией на серьёзность обсуждать конкретные образы, но весьма дико, что сейчас пошла речь о затыкании ртов.

Количество комментариев: 22

пн, 2020-01-06 02:32, Александра Коленбет:

Только вот в конце песни упорно (три раза, кажется?) повторяется именно "копна рыжеющих волос" - в отрыве и от головы и уж тем более от прильнувшего тела. Это, кстати, уже называется "вцепившегося" тела - если ветер улетает, а осень по-прежнему на нём болтается, как игрушка на ёлке.

Для каждого здесь присутствующего очевидны разные вещи, тем паче навязать какие-либо ассоциации другим практически невозможно. Так стоит ли вообще всё это дело такого количества агрессии?

Беда не в этой злосчастной гриве. В неконструктивное русло разговор перевели какие-то наезды на замечания к небезупречной текстовой основе. Музыка это место тоже не сгладила, так что предъявлять эти претензии автору песни очень даже логично - ведь не сама Елена подала эти стихи на конкурс, верно? Значит все звёзды и шишки собирать не ей, как бы известна в интернете она ни была.

Что касается пассажа про автора музыки, который не может в своей песне изменить слов, это просто смешно.

По существу: в норме облетающие листья рыжие, а не рыжеющие. Или они не окрашиваются в красный-рыжий совсем и осыпаются сверкая жёлтыми, или уж они "дозревают" до правильного состояния и тогда со спокойной совестью падают. Никаким не облаком, заметим.

Вот у Михаила хороший примирительный вариант - пусть ветер уносит что хочет в облако и ладно. По большому счёту эти две строчки последние, но стихотворение (и песня) гениальными-то всё равно не станут, даже если их и изменить.

Количество комментариев: 22

пн, 2020-01-06 01:29, Татьяна.Солониченко:

А мне нравится и мелодия достаточно оригинальная, и лиричные стихи - в целом песня получилась проникновенная, затрагивает романтические чувства...

Мне представляется, что у каждого слушателя стихи и мелодия вызывают личное отношение к ним. Но если у кого-то воображение отягчено негативным опытом или неприятными впечатлениями прошлого - я бы поостереглась делиться ими, высказывать свои ассоциации вслух, тем самым навязывая другим.
Кроме того, здесь турнир бардов, и критиковать песню соперника - по меньшей мере некорректно.

Последние строки стихотворения изображают отчетливую картину: осень "К нему (ветру) прильнула нежным телом И пылким чувствам отдалась", расплакавшись от счастья. Для меня вполне очевидно, что ветер уносит прильнувшую к нему женщину-осень, летит он с ней вместе. И на большом расстоянии хорошо различима яркая копна ее волос, она же осенняя листва.

Количество комментариев: 22

пн, 2020-01-06 01:27, Майя Городецкая:

О, звучит интригующе, хочу нецензурный вариант в личке!:) Только с ВК у меня сложности, так что лучше здесь в личке, или можно еще в Фейсбуке (сейчас добавлю в друзья). И все-таки несмотря на сложность этого вопроса, мне кажется, что нужно чтобы у всех членов жюри были единые правила для судейства, даже если не все члены жюри с ними согласны.

Количество комментариев: 15