Шкодин Евгений Владимирович

Название песни: 
Сны

В ночном депо трамвай листает сны –
Страницу за страницей, как романы.
Железных «лат» объятия тесны,
Ведь сны трамвая ночью этой странны
И спящему герою не ясны…
Звенит стекло разбитое на рельсах,
Нарушен ход обыденного рейса –
Трамвай не верит собственным глазам.
Он вынужден «идти по головам» -
Такая ерунда на постном масле!
Рывок. Дворы московские погасли…

Он видит ошалевшую толпу
И слышит тормозов ужасный скрежет –
За турникетом скользкую тропу
Тяжелый стук колес на части режет.
…Ныряет в ночь, как будто в скорлупу,
Пытаясь от кошмаров откреститься –
Не улететь! Трамвай – увы! – не птица.
А для кого-то рельсы – эшафот.
Мурлычет на подножке черный кот:
«Мессиррр…. Сегодня будем веселиться!»
И вздрагивает сонная столица,
И чуда ждёт.

Конкурс
Сезон: 
2020 (15 сезон)
Этап: 
Февральский этап
Тур: 
Предварительный тур
Основной тур
Номинация: 
Автор музыки
Данные заявки
Фамилия Имя автора слов: 
Шкодина Татьяна
Клуб, который вы представляете: 
Родник
Страна: 
Россия
Город: 
Краснодар
Комментирование заявки: 
Обсудить достоинства и недостатки песни.
  • -1 (не понравилось)1
  • 0 (средне)2
  • +1 (понравилось)6
Голосование закрыто.
Аватар пользователя Александра Коленбет
Александра Коленбет
Не в сети
Регистрация: 2018-12-19 16:49
Re: Шкодин Евгений Владимирович - Сны

Три раза переслушала песню, чтобы предметно поговорить о тех местах, которые чем-то зацепили, потому что она действительно очень хороша и не даёт обходить себя молчанием.

По первому куплету.

Во второй строке хочется какого-то гармонического развития, а не повтора первой, а вот уход наверх в конце третьей вызывает несогласие: теснота несёт негативные коннотации, а мелодия вдруг выстреливает, будто у неё есть пространство.

Не совсем поняла, какая всё-таки должна была быть нота в пятой строке, мыслится, что всё-таки та, высокая, контрастная со странностью ночи и делящая высказывания.

"Что вынужден идти по головам" - проигрышная музыкально строка в окружении интересных. Стравливает вызванное напряжение.

"Рывок. Дворы московские погасли" - неудобная строчка для пения, в этом исполнении точки совсем нет. Её бы, точку, выделить.

Во втором куплете с тремя первыми строками та же история: хочется больше красок в первых двух и отвлекает уход наверх.

В "откреститься" не хочется возвращаться в тот же аккорд в конце строки, наоборот ждёшь какого-то зависания перед дальнейшим развитием.

Снова "не улететь трамвай". Если бы не "увы" можно было обернуть это в обращение к, но если текст не менять, то остаются только паузы.

Параллелизм строк про эшафот и кота снова убивается уходом наверх в конце строки! Вот здесь, думается, их нужно спеть одинаково как раз.

В общем, кажется, все субъективные замечания связаны с отсутствием / наличием верхних нот, а объективные - с паузацией.

Первое вкусовщина, конечно. Показалось, что песня новая и ещё невпетая, поэтому всё-таки делюсь наблюдениями - а вдруг да пригодятся. Вообще, может вы её будете в дальнейшем петь дуэтом и там это противоречие снимется хоть отчасти? Было бы интересно послушать.

Вообще по стихотворению - всё думала, что же делает его наивным в восприятии, несмотря на то, что идея интересна. Наверное, строка "трамвай не верит собственным глазам". До неё было всё здорово - железные латы, романы, путаница, больные сновидения - какая-то серьёзность. А вот эти "собственные глаза" родом из детской поэзии. И образ крайне бытовой - кто не называл фары машин / трамваем / автобусов глазами?

Есть стойкое ощущение, что "слышать ужасный скрежет" своих же тормозов трамвай должен иначе - он же это ощущает, для него это не звук, а боль. Ожоги там, ссаднения колёс, плюс внутренности должны обрываться - это же ещё резкий толчок, всё нутро вздрагивает. Это действительно хаос и крайне болезненные ощущения во всём корпусе.

Можно было разве что предположить, что он слышит его как-то извне, отстранённо, но переход между состояниями остаётся за кадром...

А ещё слушатели почему-то перемещаются по ту сторону турникетов: только что были трамваем / в трамвае, а теперь "скользкая тропа" рельсов для нас осталась за границей. Если это подтверждает версию, что спящий трамвай действительно смотрит на себя из тела какого-нибудь человека, то у нас маловато шансов сроду уловить эту картинку.

Много вопросов к следующей строчке про тяжёлый стук колёс, который режет рельсины. Можно ли резать на части вдоль? Ведь концами они остаются закреплёнными, и значит железка не распадается (как было бы, если бы колёса резали поперёк) до тех пор, пока колесо не доедет до начала новой рельсины. Я про то, что наблюдатель не видит процесс резанья до тех пор, пока он не будет завершён. Ну и вообще режущий стук..? Звучит любопытно и кажется, что понятно, что имеется в виду, но всё равно всё время спотыкаешься.

Впрочем, возможно всё вообще не так. Интересны авторские трактовки тоже, может в какой-то из них это место прозрачнее...

Вообще границы между явью и сном размыты (особенно в песне, где не видны многоточия в начале строки), но это как раз похоже на то, что мы действительно испытываем в такие моменты. И это здорово, когда чувствуешь, что не всё уловил, а потом чем больше вчитываешься, тем большие глубины открываешь - это очень в духе самого романа. Далеко не все существующие песни, с ним связанные, действительно удачны. Эта - да.

Получилось многовато слов, но всё сплошная имха, вызванная силой музыки и любовью к роману =)
Сомнительное оправдание, конечно, ну да ладно. Удачи в конкурсе!

И цитата по случаю.

Варенцова Елена
Не в сети
Регистрация: 2019-04-13 21:26
Re: Шкодин Евгений Владимирович - Сны

Ох, вот это "разбор полётов" у Александры Коленбет получился! "Многовато слов"...))) Я же скажу, что когда мы прослушали эту песню первый раз, то в нашей маленькой компании из двоих воцарилось то, что достигается не так уж часто - согласное молчание. Молчание для - обдумать, еще раз пролистать увиденные образы, которые отпускают не вдруг, молчание для - кивнуть друг другу и улыбнуться и сказать глазами друг другу - о, это интересно, это - для нас. А потом уже вслух - ну что, еще раз? Конечно, еще раз! И потянуться к звуку и к строчкам...Просто потрясающе. Обычно примеряешь к себе лирического героя, совпадает-не совпадает. А тут - трамвай. И - совпадает! Танечка, Женя - спасибо! здорово! интересно!

Варенцова Елена